. Глава 17

Глава 17

Разносторонняя информация в одном месте. Единая точка входа в поток контента, который адаптируется под интересы аудитории.

Без кейворда

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

17.1. Порядок использования технических средств станции с путевым развитием устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируются безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность маневровой работы. Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб. 17.2. Техническо-распорядительный акт станции составляется начальником станции в соответствии с настоящими Правилами, Инструкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и утверждается начальником службы движения. Форма техническо-распорядительного акта и инструкция по его составлению, а также перечень приложений к нему разрабатываются и утверждаются Главным управлением метрополитенов. Техническо-распорядительный акт станции и его приложения должны пересоставляться или исправляться при переустройстве путевого развития. станции, СЦБ. связи, а также при изменении порядка приема, отправления поездов или производства маневровой работы. Первый экземпляр техническо-распорядительного акта и его приложения должны находиться на посту централизации, а выписки из техническо-распорядительного акта с указанием местных особенностей технической работы станции и приложением плана путевого развития, заверенные начальником станции, - в помещении дежурного по электродепо, линейного пункта, мастера мотовозного депо и в других местах по указанию начальника службы движения. 17.3. Таблицы взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов и местные инструкции о порядке пользования устройствами электрической централизации составляются службой сигнализации и связи, согласовываются со службой движения и утверждаются начальником метрополитена.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

17.4. Положение стрелок определяется направлением движения и именуется, как правило, плюсовым для движения по прямому пути, минусовым для движения на отклоненный путь или с отклоненного пути. Стрелки, расположенные на главных путях, должны находиться в положении для движения на. главные пути, а стрелки, ведущие в предохранительные тупиковые пути, — в направлении на эти пути. Остальные централизованные стрелки в период отсутствия установленных маршрутов могут находиться в плюсовом или минусовом положении. Положение централизованных стрелок в маршруте, в том числе охранных стрелок, указывается в таблице взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов. Положение нецентрализованных стрелок в период отсутствия маневровых передвижений определяется начальником службы движения и указывается в техническо-распорядительном акте станции и выписках из него. Плюсовое положение стрелки обозначается на корпусе электропривода централизованной стрелки и на станине нецентрализованной стрелки знаком «+» и стрелой, указывающей направление движения остряков при переводе стрелки в плюсовое положение. Стрелки разрешается переводить: при приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов: при маневровой работе; при необходимости ограждения мест препятствий или производства работ на путях станции: при очистке, проверке и ремонте стрелок. 17.5. Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в ведении только одного работника, являющегося ответственным за перевод обслуживаемых им стрелок, управление сигналами и за безопасность движения: пост централизации -введении дежурного по посту, пост диспетчерской централизации - поездного диспетчера, стрелочный пост - дежурного стрелочного поста. 17.6. Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться по световому табло или лично, а при необходимости - через дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, дежурного по станции, электромеханика СЦБ, дорожного мастера в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом. 17.7. При переходе на ручное управление централизованных стрелок перевод и запирание их производятся по распоряжению дежурного по посту централизации только одним работником, который в данном случае является ответственным за правильность перевода стрелок: дежурным стрелочного поста, оператором поста централизации, дежурным по станции, электромехаником СЦБ, дорожным мастером. Указанное распоряжение передается лично или по телефону стрелочной связи. 17.8. Курбели от электроприводов централизованных стрелок должны храниться в запломбированном ящике на посту централизации, а также заблокированными в аппаратах, расположенных в районе стрелочных переводов. 17.9. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок производятся дежурным стрелочного поста по распоряжению дежурного по посту централизации или дежурного по путям, переданному лично или по телефону стрелочной связи. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок разрешается также производить мастерам и локомотивным бригадам мотовозного депо. Номера таких стрелок устанавливаются начальником службы движения и указываются в техническо-распорядительном акте станции. 17.10. Распоряжение дежурного по посту централизации или дежурного по путям о переводе стрелок или приготовлении маршрута должно быть повторено получившим его работником для убеждения в том, что это распоряжение понято правильно. Немедленно после выполнения распоряжения данный работник обязан доложить об этом лицу, давшему распоряжение. 17.11. Стрелочные переводы, за исключением переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станций. Начальники станций и соответствующих подразделений обязаны обеспечить содержание стрелочных переводов, находящихся в их распоряжении, в чистоте и исправности, а также чистоту, исправность действия и хорошее освещение стрелочных указателей. 17.12. Номера нецентрализованных стрелок с освещаемыми или неосвещаемыми стрелочными указателями, стрелок, запираемых на замки, а также места хранения ключей от этих стрелок устанавливаются начальником службы движения и указываются в техническо-распорядительном акте станции. 17.13. Уход за стрелочными переводами, а также их осмотр, осуществляются работниками дистанции пути порядком, установленным начальником метрополитена.

ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВ

17.14. Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - дежурного по посту централизации, дежурного по путям; на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера, а на парковых и прочих станционных путях с нецентрализованными стрелками - мастера или бригадира машинистов мотовозного депо. Распределение обязанностей между указанными работниками по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции. 17.15. Маневры производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании или погасших огнях светофора - по пригласительному сигналу. При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся: по устному распоряжению поездного диспетчера; по распоряжению дежурного по посту централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или тоннельной связи; по сигналу дежурного по станции, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи. При исполнении обязанностей дежурного по посту централизации и дежурного по станции одним лицом сигнал на производство маневров подается по разрешению поездного диспетчера, переданному по поездной диспетчерской или тоннельной связи. Маневры на парковых и прочих путях при неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту производятся: по распоряжению дежурного по посту централизации, дежурного по путям, переданному машинисту по поездной диспетчерской или стрелочной связи; по сигналу дежурного по посту централизации или дежурного по путям; по сигналу дежурного стрелочного поста, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации или дежурного по путям. 17.16. На парковых и прочих путях машинисту запрещается приводить маневровый состав в движение: без получения распоряжения или сигнала руководителя маневров; при управлении не из головной кабины и отсутствии помощника машиниста в головном вагоне по ходу движения. 17.17. Маневры производятся со скоростью не более 40 км/ч: при управлении из головной кабины и разрешающем показании светофора, а на линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, кроме того, -при разрешающем показании АЛС в кабине управления; не более 20 км/ч; при управлении из головной кабины по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу; при управлении не из головной кабины по разрешающему показанию светофора; при сигнальном показании «О» или «ОЧ» в кабине управления и разрешающем показании светофора; не более 15 км/ч: при управлении из головной кабины на парковых и прочих путях; не более 10 км/ч: при управлении не из головной кабины: по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разрешающем показании светофора; при въезде в электродепо; не более 3 км/ч: при подходе на расстоянии 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию. Для увеличения пропускной способности линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, с разрешения Главного управления метрополитенов маневры по прямому участку пути допускаются со скоростью не более 60 км/ч. 17.18. Маневры электроподвижного состава по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, с выездом за пределы пассажирской платформы по главному пути в неправильном направлении и за сигнал опасности «ОП» производятся только после закрытия перегона,. 17.19. Запрещается производить маневры одновременно с обеих сторон на один и тот же путь. 17.20. Маневры на парковых путях с выездом к светофору или за светофор, ограждающий выход на главный путь или путь соединительной ветви, кроме подачи составов для работы на линии, допускаются в исключительных случаях порядком, установленным начальником метрополитена и указанным в техническо-распорядительном акте станции. 17.21. До начала маневров все исправные тормозные распределители, тормозная и напорная магистрали должны быть включены в действие и произведена сокращенная проверка работы пневматических тормозов. 17.22. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах границ, обозначенных предельными рейками или столбиками. Стоящий на путях подвижной состав, с которым не производятся маневры, должен быть надежно закреплен от ухода ручными (стояночными) тормозами или тормозными башмаками. 17.23. О маневрах на занятый путь машинист должен быть предупрежден руководителем маневров. 17.24. При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны: обеспечить безопасность производства маневров; точно и своевременно выполнять распоряжения и сигналы руководителя маневров; знать границы маневровых маршрутов; внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎

О проекте

Сайт работает в автоматическом режиме. Информация размещается без ручного редактирования. Это независимая инициатива по открытой публикации контента различного направления — от новостей до полезных подборок.

Навигация по блокам

Новости и темы

Свежие материалы и информационные поводы, разбитые по интересующим категориям.

Популярное

Наиболее просматриваемые и обсуждаемые публикации недели или месяца.

Хронология

Архивный доступ к размещённым публикациям. Сортировка по дате и теме.

Контакты

📍 г. Ижевск, ул. Сборная, д. 17А, офис 210

☎ +7 (3412) 64-11-72

📧 info@site.ru

🕓 Обращения принимаются ежедневно с 9:00 до 21:00

Правовая оговорка

Мы не являемся авторами или распространителями контента. Все материалы поступают из открытых источников в автоматическом режиме.

Если вы являетесь правообладателем — свяжитесь с нами. Мы гарантируем оперативное удаление нарушающего контента после подтверждения запроса.

Сайт не является СМИ, не распространяет информацию на коммерческой основе и не несёт ответственности за возможные совпадения.

Размер шрифта: