Тема: Б.Г. и понятие "ДОЛГА"
В самом начале диалога Кришна<->Арджуна , Кришна говорит о необходимости Арджуной исполнять свой ДОЛГ. В этом диалоге, такое впечатление у меня создалось, они оба подразумевают и принимают что - СУЩЕСТВУЕТ У АРДЖУНЫ ДОЛГ ( Арджуна на этом моменте беседы УЖЕ (я так понял что уже ) принимает, что у него ДОЛГ ).
Вопросы: - До этой бесдеы в тексте Б.Г. нигде не видно и не понятно - откуда вообще Арджуна взял, что у него есть ДОЛГ ( не денежный, а ДОЛГ выполнять действия) ? - В повседневной жизни понятие ДОЛГА подразумевает: Ты что-то получил( матерьяльное, или должность, или еще что-либо, но именно получил ) и это получение порождает ДОЛГ. Что такое ДОЛГ ?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
В самом начале диалога Кришна<->Арджуна , Кришна говорит о необходимости Арджуной исполнять свой ДОЛГ. В этом диалоге, такое впечатление у меня создалось, они оба подразумевают и принимают что - СУЩЕСТВУЕТ У АРДЖУНЫ ДОЛГ ( Арджуна на этом моменте беседы УЖЕ (я так понял что уже ) принимает, что у него ДОЛГ ).
Вопросы: - До этой бесдеы в тексте Б.Г. нигде не видно и не понятно - откуда вообще Арджуна взял, что у него есть ДОЛГ ( не денежный, а ДОЛГ выполнять действия) ? - В повседневной жизни понятие ДОЛГА подразумевает: Ты что-то получил( матерьяльное, или должность, или еще что-либо, но именно получил ) и это получение порождает ДОЛГ. Что такое ДОЛГ ?
Человек оказывается связанным долгами намного раньше, сразу, в момент рождения. Эти долги и называется Дхармой, и те кто следует путем дхармы различают разные виды дхармы: долг перед обществом и страной(Деша Дхарма), кутумба-дхарму(долг перед предками и потомками, родителями и детьми), долг перед природой и религией(Виша-Дхарма). И также есть Сва Дхарма -долг перед самим собой или вследствие человеческого рождения.
Но смысл Бхагават Гиты заключается не в том, чтобы научить нас следовать всем этим видам Дхармы, хотя понимание Дхармы или Долга человека постепенно открывается в ней, но кульминационный стих 18 главы говорит совсем о другом:
ТЕКСТ 66 сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
Оставь все религии(в тексте дхармы) и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.
Кришна постепенно подводит Арджуну к этому пониманию. А вот Шрила Прабхупада в комментариях, с самой первой главы начинает подталкивать нас к пониманию Истиной Сути Бхагават Гиты, к её кульминационному 66 стиху 18 главы.
например откроем БГ в середине, ближе к концу: 16 глава ТЕКСТ 24
тасмач чхастрам праманам те карйакарйа-вйавастхитау джнатва шастра-видханоктам карма картум ихархаси
Поэтому, следуя указаниям шастр, ты должен понять, в чем состоит твой долг, что можно делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства.
КОММЕНТAРИЙ: Как было сказано в пятнадцатой главе, все предписания предназначены для того, чтобы помочь человеку постичь Кришну. Если человек, изучив «Бхагавад-гиту» и обретя сознание Кришны, начинает заниматься преданным служением, это значит, что он обрел самое совершенное знание, которое можно получить из Вед. Господь Чайтанья Махапрабху значительно облегчил для нас этот путь. Он призывал людей просто повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, служить Господу и питаться остатками пищи, которая была предложена Божествам. Говорится, что тот, кто делает это, уже изучил все ведические писания и понял их суть. Разумеется, обыкновенному человеку, не обладающему сознанием Кришны и не занимающемуся преданным служением, нужно следовать указаниям Вед, чтобы понять, что можно делать, а чего делать нельзя. И выполнять эти предписания нужно беспрекословно. Следовать указаниям шастр, священных писаний - значит не пытаться оспаривать их. Шастры свободны от четырех недостатков, присущих обусловленным душам, которые обладают несовершенными чувствами, склонны к обману, неизбежно совершают ошибки и находятся во власти иллюзии. Эти четыре главных недостатка лишают обусловленную душу возможности самой устанавливать правила жизни. Поэтому все великие мудрецы, ачарьи и великие души неукоснительно следуют предписаниям шастр, свободных от этих четырех недостатков.
НО на самом деле еще раньше, уже во 2-й главе Шрила Прабхупада сразу же поясняет высший смысл Сва-Дхармы или Индивидуальной Дхармы или Долга живого существа, получившего человеческое тело и чего стоят все остальные виды Дхарм по сравнению с полным Преданием индивидуальной Души Кришне:
ГЛАВА 2 ТЕКСТ 7
карпанйа-дошопахата-свабхавах приччхами твам дхарма-саммудха-четах йач чхрейах сйан нишчитам брухи тан ме шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
Я больше не знаю, в чем состоит мой долг, и постыдная слабость скупца лишила меня самообладания. Поэтому прошу, скажи прямо, что лучше для меня. Отныне я Твой ученик и душа, предавшаяся Тебе, - наставляй же меня.
КОММЕНТAРИЙ: Природа устроена так, что материальная деятельность, которой мы занимаемся, ставит каждого из нас в очень трудное положение. Трудности подстерегают нас на каждом шагу, поэтому все мы нуждаемся в помощи истинного духовного учителя, способного объяснить, как достичь высшей цели жизни. Все ведические писания призывают нас обратиться к истинному духовному учителю, чтобы он распутал клубок наших жизненных проблем и вывел нас из трудного положения, в которое мы попали помимо своей воли. Эти проблемы подобны пожару, который вдруг, без видимой причины, возникает в лесу. Материальный мир устроен аналогичным образом: трудности приходят к людям сами, как незваные гости. Никто не хочет пожара, но он все равно возникает, и мы начинаем лихорадочно думать, как спастись от него. Поэтому ведические писания гласят: чтобы научиться решать жизненные проблемы и покончить с ними, необходимо обратиться к наставнику, принадлежащему к цепи духовных учителей. Человек, нашедший истинного духовного учителя, может постичь все. Поэтому, вместо того чтобы тщетно пытаться самому разрешить свои проблемы, нужно обратиться к духовному учителю. Таков смысл этого стиха. Кого же беспокоят материальные трудности? Того, кто не знает, каковы истинные проблемы жизни. В «Брихад-араньяка-упанишад» (3.8.10) о таком человеке сказано следующее: йо ва этад акшарам гарги авидитвасмаЏ локат праити са крипанах - «Того, кто не пытается разрешить проблемы жизни, как надлежит человеку, и уходит из этого мира, подобно кошкам и собакам, так и не постигнув науку самоосознания, называют скупцом». Человеческая жизнь - самое ценное, что может быть даровано живому существу, ибо только человек способен разрешить все проблемы жизни. Поэтому того, кто не пользуется этой возможностью, называют скупцом. В противоположность ему, того, кто достаточно разумен и использует человеческое тело для разрешения всех жизненных проблем, называют брахманом: йа этад акшарам гарги видитвасмаЏ локат праити са брахманах. Крипаны, скупцы, напрасно теряют отпущенное им время, ибо чрезмерно привязаны к своей семье, родине и обществу. Материальные представления о жизни делают таких людей рабами своей семьи - жены, детей и других родственников. В основе этой привязанности лежит «кожная болезнь»*.<$Ф> Крипана думает, что сможет защитить своих близких от смерти, или верит, что семья и общество спасут от смерти его. Привязанность к семье существует даже у животных, которые тоже заботятся о своих детях. Будучи человеком разумным, Aрджуна сознавал, что его привязанность к членам своей семьи и желание спасти их от гибели были причиной тех трудностей, с которыми он столкнулся. Aрджуна понимал, что его долг - сражаться, однако, поддавшись слабости, вызванной скупостью, он оказался не в состоянии выполнить его. Поэтому Aрджуна просит Господа Кришну, изначального духовного учителя, вынести окончательное решение. Он предается Кришне и становится Его учеником. Он хочет прекратить дружескую беседу. Беседы между духовным учителем и учеником всегда серьезны, и Aрджуна намерен начать серьезный разговор с Кришной, признанным духовным учителем. Так Кришна стал первым духовным учителем, который поведал науку «Бхагавад-гиты», а Aрджуна - первым учеником, постигшим ее смысл. О том, как Aрджуна сумел понять «Бхагавад-гиту», повествуется в ней самой. И тем не менее недалекие мирские философы заявляют, что человек должен предаться не Кришне как личности, а «нерожденному в Кришне». Между Кришной снаружи и изнутри нет никакой разницы, и тот, кто не понимает этого, но в то же время пытается проникнуть в смысл «Бхагавад-гиты», - величайший глупец.
О проекте
Сайт работает в автоматическом режиме. Информация размещается без ручного редактирования. Это независимая инициатива по открытой публикации контента различного направления — от новостей до полезных подборок.
Навигация по блокам
Новости и темы
Свежие материалы и информационные поводы, разбитые по интересующим категориям.
Популярное
Наиболее просматриваемые и обсуждаемые публикации недели или месяца.
Хронология
Архивный доступ к размещённым публикациям. Сортировка по дате и теме.
Контакты
📍 г. Ижевск, ул. Сборная, д. 17А, офис 210
☎ +7 (3412) 64-11-72
📧 info@site.ru
🕓 Обращения принимаются ежедневно с 9:00 до 21:00
Правовая оговорка
Мы не являемся авторами или распространителями контента. Все материалы поступают из открытых источников в автоматическом режиме.
Если вы являетесь правообладателем — свяжитесь с нами. Мы гарантируем оперативное удаление нарушающего контента после подтверждения запроса.
Сайт не является СМИ, не распространяет информацию на коммерческой основе и не несёт ответственности за возможные совпадения.