0

Если вместо горячей воды течет летняя, по какому тарифу заплатят жильцы

Если вместо горячей воды течет летняя, по какому тарифу заплатят жильцы

Тепло пришло в радиаторы наших квартир, но ушло из водопроводных кранов? Жильцы многоквартирных домов во многих городах страны жалуются: днем горячая вода превращается в едва теплую. Люди недоумевают: как за нее в таком случае платить — по тарифу холодной, горячей или теплой? В том, как вернуть нужный градус в краны, разбиралась корреспондент «Р».

В редакцию «Р» дозвонился житель Логойска. Пенсионер проживает в многоквартирном доме по улице Советской. И он недоволен температурой горячей воды. Претензий к утренней и вечерней температуре нет, уверяет мужчина. Однако очень смущает дневная. Она, по словам жильца, едва теплая и вряд ли соответствует нормативу в 50 °C. Работающий человек эти температурные перепады не замечает. Чего не скажешь о стариках, мамах с маленькими детьми или болеющих и выздоравливающих у себя дома. Сомнительное это удовольствие — бегать из кухни в ванную с кипящим чайником, возмущается пенсионер. Так а зачем с чайником ходить? Да потому что воду все равно нужно подогревать. Не будешь же младенца купать в ледяной ванне. В общем, удобства почти как летом, когда планово отключают горячую воду. Разница лишь в оплате ее подогрева. И это еще один момент, который волнует всех жильцов домов с недогретой водой. Как за нее платить? По факту она льется из «горячего» крана, а это отдельная графа в квитанции об оплате коммунальных услуг. Можно ли пересчитать эту сумму или все-таки придется платить по полной? За ответом обращаюсь в РУП «Логойский комхоз». Именно эта организация обеспечивает жителей района теплом. Неужели холодный водопровод — норма для отопительного сезона? Разумеется, нет, уверяет Александр Скорый, начальник отдела теплового хозяйства. И уточняет: это временные трудности, причем для всего города, а не только для жителей домов по улице Советской. В последние пару недель люди жаловались на холодные змеевики, батареи, воду. А все потому, что все это время температурный режим, действительно, днем не соответствовал нормативам. Причина — проведение пусконаладочных работ на котельной № 1 Логойска в связи с установкой новой дымовой трубы. Сегодня эти работы завершены. И проблема негорячей воды из «горячего» крана уже не актуальна.

Что касается оплаты подогрева воды, то здесь проблем не будет. Время каждой остановки работы котельной фиксировалось. И все эти сроки будут учтены при формировании квитанции об оплате коммунальных услуг, уверяет начальник отдела.

А если и впредь возникнут подобные вопросы, то человеку лучше обратиться в обслуживающую коммунальную организацию, с которой заключен договор на техобслуживание дома (в Логойске это комхоз), оставить заявку и ждать, когда придет контролер, советует специалист. Контролер замерит температуру воды, если понадобится, составит акт, подтверждающий несоответствие температуры социальным стандартам. И с этим документом можно идти в РСЦ за перерасчетом.

Звоню в расчетно-информационный отдел РУП «Логойский комхоз». Меня интересует, как пересчитают разницу за подогрев воды? Как человеку доказать, что горячей воды не было, например, целый месяц, а не пару дней? Приходят ли люди за перерасчетом?

Начальник отдела Ирина Леонович уточняет: траты на подогрев воды за октябрь пересчитают. Для этого человек должен обратиться к специалистам отдела, к нему выедут, замерят температуру, составят акт. Замеры должны проводиться минимум трижды и хотя бы через день. Понятно, что если вода, например, 30 °C, а не положенные 50 °C, то эта услуга считается недополученной, а значит, за нее можно в полном объеме не платить. В этом сезоне, правда, за возвратом денег еще никто не обращался.

Что касается самого пересчета, то он проводится по специальной методике. Человеку, далекому от цифр, ее, в общем-то, знать и не нужно. Если коротко, то подогрев воды рассчитывается в гигакалориях. По специальной методике рассчитывается количество тепла, потраченное на подогрев воды. Полученная разница температуры переводится в деньги, которые, в свою очередь, возвращаются человеку. За недогрев, к слову, деньги вернут по субсидируемым тарифам — 13 рублей за гигакалорию.

Случай в Логойске — частный. Однако не единственный. Снижение градуса горячей воды в наших квартирах не редкость. В одних это происходит днем, в других — ночью, третьи горячей водой пользуются, но предварительно сливают десятки литров холодной жидкости. Почему так? Специально градус воды никто не понижает, рассказали в тепловом отделе ЖКХ Минской области. Горячей воды нет по разным причинам: и от порыва теплосетей, и от состояния котельных. Некоторые котельные отключают на ночь горячую воду, когда нет ее забора и нецелесообразно тратить деньги на ее подогрев. В Минске с такими проблемами люди обращаются не очень часто. И не всегда холодная вода вместо горячей — это вина коммунальников, объясняет заместитель генерального директора Минского городского жилищного хозяйства Алексей Герасимчик. Бывает, причина в работе теплоисточников, самом отопительном оборудовании. В любом случае вопросы эти не остаются без внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *