0

Форекс Статьи

Форекс Статьи

Жалоба на брокера: как урегулировать конфликт

Очень часто при работе на рынке Форекс между трейдерами и их посредниками – брокерскими организациями возникают спорные и иные конфликтные ситуации. Причём обвинения в адрес брокера могут носить совершенно различный характер: начиная от бездействия брокера и, заканчивая его неправомерными, по мнению трейдеров, действиями. Конечно, для того чтобы максимально себя обезопасить, трейдеру, в первую очередь, надо выбирать надёжную брокерскую компанию, которая работает на рынке не первый год и имеет устоявшуюся репутацию. Таким брокерам будет не к лицу портить свой имидж, пользуясь «грязными» приёмами и обманывая своих клиентов, чего нельзя сказать о мелких компаниях, которые зачастую пользуются неосведомлённостью и неопытностью трейдеров. Поскольку от мошенничества и обмана никто не застрахован, случиться в жизни может всякое. Однако отстоять свои интересы трейдеру будет непросто, поскольку рынок Форекс у нас не регулируется так, как хотелось бы. В нашей стране только начинает появляться законодательная база, защищающая трейдера и контролирующая деятельность диллинговых центров. Однако, учитывая то, что большинство ДЦ продолжают держать деньги в оффшорах возможность отстоять свои права кажется призрачной.

Конечно, есть несколько крупных некоммерческих компаний, деятельность которых направлена на защиту интересов трейдеров и урегулирования спорных ситуаций между участниками рынка. Самыми известными из них являются КРОУФР, ЦРФИН и РАУФР, и практически каждый участник рынка прекрасно наслышан о них. Можно попытаться обратиться с жалобой именно в данные организации, однако, вероятность того, что спор разрешится в выгодную для трейдера сторону, очень мала. Дело в том, что подобные компании были созданы самими брокерами, ими же эти компании и финансируются. Поэтому нетрудно догадаться, что будет, если трейдер обратиться туда с небольшой жалобой, и кто победит в спорном вопросе, а так же чьи интересы будут, в итоге, соблюдены. Хотя попытаться подать жалобу в подобные организации по защите прав трейдеров, конечно, стоит, тем более, если его права были действительно грубо нарушены, особенно со стороны мелкой, сомнительной брокерской организации.

Брокер VS Форекс трейдер

Кроме того, если трейдер считает себя необоснованно обманутым, ему стоит попытаться обратиться с жалобой в техническую поддержку на официальном сайте своего брокера – пусть сотрудники компании постараются обоснованно пояснить свои действия и ответить на все спорные вопросы: возможно, удастся урегулировать конфликт мирным способом. Кстати, очень часто так называемые «неправомерные» действия брокеров идут в соответствии с их регламентом и условиями договора. А регламент каждой брокерской организации, как правило, всегда составляется только в интересах самого брокера. Поэтому у брокерской компании всегда больше прав, чем у трейдера, а ответственность и обязанности сводятся к минимуму. Так что любому трейдеру, перед тем, как заключить договор с брокером, всегда нужно тщательно изучать регламент компании, а уже после этого принимать соответствующее решение: работать с этим посредником или заняться поиском другого.

Никогда не стоит подавать свои жалобы на недобросовестных брокеров в такие инстанции, как милиция, суд, прокуратура – это бесполезно. Ведь подобные компании, особенно которые зарегистрированы за пределами нашего государства, не регламентируются законодательством. Более того, огромное число брокеров зарегистрированы в офшорных зонах. Поэтому пытаться воздействовать на них с помощью нашего законодательства достаточно проблематично и практически бесполезно.

В любом случае, перед тем, как жаловаться на брокера, трейдеру лучше самостоятельно попытаться изучить причину возникшего конфликта. Тем более, зачастую, сами трейдеры виноваты в возникших конфликтах, потому что невнимательное изучение соглашения и каждого пункта регламента компании, может спровоцировать спорную ситуацию.

Какие же методы воздействия на диллинговый центр окажутся максимально эффективными, – спросите вы, неужели все так беспросветно. К счастью, это не так. Здесь на помощь в первую очередь приходят популярные форекс форумы; рейтинги финансовых порталов, принимающие информацию о действиях компаний и публикующие ее. Как пример, на страницах нашего ресурса вы можете оставить свое мнение о ДЦ и мы непременно учтем его при составлении описания брокера. Сегодня наиболее большая потеря для форекс компании, – это потеря репутации. Постарайтесь донести до представителей диллингового центра, что вами были собраны все факты их нечестный действий (и действительно всегда собирайте и храните подобную информацию) и вы готовы будете опубликовать их при принятии решения ни в вашу пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *