0

Грузовик во дворе куда жаловаться

Грузовик во дворе куда жаловаться

Автор: Лилия Ивченко . Дата создания: 23 сентября 2016

Почему автовладельцы платят штрафы, но продолжают нарушать правила остановки и стоянки транспортных средств? Выяснял корреспондент «ВВ» во время совместного рейда с сотрудниками МЧС и ГАИ в Витебске.

Техники много, места мало

Не секрет, что количество машин на улицах городов и поселков за несколько десятилетий выросло в разы. Во времена моего далекого детства приобретение даже одной легковушки было для семьи грандиозным событием, а о дорожных пробках мы знали лишь понаслышке. Теперь же картина иная. Знаменитый лозунг «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» из книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» стал реальностью.

Собственный транспорт нередко имеется у мужа, жены, да и у подросших детей тоже. Не только в столице, но и в областном центре любой водитель спешит по окончании рабочего дня взять курс на дом, чтобы чуть позже «железный конь» не застрял в очереди на оживленном перекрестке.

Однако, приезжая в родной двор, автовладелец сталкивается с еще одним неприятным последствием транспортного бума: проблемой парковки. В ситуации, когда почти каждый хозяин квартиры имеет личный автомобиль, найти для всех место возле высотных домов практически невозможно. Ведь даже в пятиэтажке на жильцов порой приходится под сотню авто. В результате люди ставят машины, как придется, не особенно задумываясь о том, что и почему предписано существующими правилами.

Есть причины для недовольства

Примеры неправильной парковки можно найти по вечерам во многих витебских дворах. Например, на улице Воинов-интернационалистов, куда корреспондент «ВВ» недавно заглянула вместе с представителями МЧС и ГАИ, три машины неподалеку от дома №14, к.2 находились на тротуарах, еще несколько — на зеленой зоне рядом с детской площадкой.

Любопытно, что в подобных случаях чаще всего на нерадивых автолюбителей жалуются их же соседи.

Ежедневно в дежурную часть поступают звонки от горожан, недовольных тем, что люди, проживающие рядом с ними, не соблюдают Правила дорожного движения, ставят транспортные средства на тротуары, — сказал инспектор ДПС Сергей Суходольский. — В результате пешеходы, в том числе пенсионеры и мамы с колясками, вынуждены выходить на проезжую часть. А это создает опасность для дорожного движения и здоровья граждан. Дворники часто сетуют, особенно зимой, что невозможно почистить снег или вывезти контейнер с мусором. Обращаются и оперативные службы, например, работники «скорой», которая не может подъехать к дому.

Для спецтранспорта неправильно припаркованные авто действительно представляют серьезную проблему. Немало претензий к безответственным владельцам «железных коней» накопилось у представителей МЧС, скорой медицинской помощи, милиции, спецавтобазы, которая занимается вывозом твердых бытовых отходов. Особенно туго приходится тем службам, где техника большая и требует много места для проезда и маневрирования.

Зачастую одна минута при пожаре решает судьбу человека, — отметила пресс-секретарь областного УМЧС Марина Фандо. — Но иногда машины, стоящие на проезжей части, мешают спасателям добраться до места происшествия. За последние полгода было две ситуации, когда наши автоцистерны не могли попасть к многоэтажному дому для ликвидации возгорания: по проспекту Победы и на улице Воинов-интернационалистов. Из-за невозможности подъехать ближе к зданию в последнем случае пришлось прокладывать рукавные линии на расстояние 300-400 м. К счастью, в тот раз никто не погиб, удалось спасти пенсионерку и эвакуировать жильцов.

Но бывает всякое. Задумайтесь: не исключено, что именно к вам не успеют доехать работники МЧС из-за неграмотно припаркованной во дворе машины.

К СВЕДЕНИЮ

За нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрено наказание. Если владелец впервые припарковал легковушку не там, где надо, ему грозит штраф в размере 1 базовой величины (сейчас 21 руб.). Если гражданин проигнорировал правила повторно в течение года, ему придется заплатить 2 БВ. А если речь идет о грузовых автомобилях, то штраф стартует с 5 БВ.

Несмотря на то, что нарушителей наказывают рублем, это мало кого пугает. Причина проста: штраф не так уж и велик, да и платить его приходится не ежедневно — в каждом дворе инспектора ДПС не поставишь. А значит, водители будут и дальше останавливаться на тротуаре до очередной жалобы соседей или рейда ГАИ. Рассказывать таким автовладельцам о вреде, который они могут принести, игнорируя требования законодательства, чаще всего бесполезно. Ведь у них свой взгляд на проблему.

Надо расширяться!

Я в этом доме живу 27 лет. Вопрос нехватки места для стоянки постоянно поднимался, но никто не принял меры, — недоволен оштрафованный хозяин легковушки Василий Павлов. — Понятно, что дети здесь гуляют. А где ставить машину? Гаража у меня нет. Не наказывать нужно, а думать, что мы сообща можем сделать. Ну, заплачу я штраф, но вопрос-то не решится! Властям, я считаю, необходимо заняться расширением стоянки, а автовладельцы помогли бы материалами, приняли бы участие в работах. Раньше машин было меньше, они помещались на стоянках. А сейчас все забито, техники много. И никто не хочет искать выход.

Аналогичного мнения придерживаются и другие автолюбители, живущие по соседству. Они рассказали, что не раз обращались со своими предложениями в ЖРЭТ, администрацию Первомайского района Витебска, но вместо глобальных изменений дождались лишь частичного благоустройства.

Например, еще в апреле 2013 года председатель ЖСК-140 направил в Первомайский ЖРЭТ письмо, где просил провести ремонт входов в подъезды, поставить высокие бордюры, которые исключают заезд на зеленую зону автотранспорта, и расширить проезжую часть согласно прилагаемому эскизу. Жильцам пообещали сделать это летом 2014-го, правда, при условии достаточного финансирования. В итоге денег не хватило. Было только обновлено асфальтобетонное покрытие возле домов, да и то не везде.

В текущем году, после обращения весной на «прямую линию» в администрацию Первомайского района, планировалось в третьем квартале отремонтировать тротуары. Но опять же при наличии средств. А расширить дорогу и стоянку вообще не обещали. Однако сентябрь подходит к концу, а никаких перемен во дворе не видно.

Безуспешные попытки добиться своего не добавляют автовладельцам покладистости и дисциплинированности. Люди в штыки встречают замечания инспекторов ДПС. Причем если одни нарушители, заплатив штраф, хотя бы пытаются перепарковаться по правилам, то другие демонстративно оставляют машину на тротуаре или зеленой зоне: мол, дважды сегодня все равно не накажете.

Альтернатива

На мой взгляд, расширение стоянок вблизи домов — не панацея. Так можно полностью уничтожить очарование уютных двориков, закатав их в асфальт. И что у нас останется? Как представлю вместо клумб и деревьев бесконечные ряды легковушек возле каждой многоэтажки — мороз по коже. В таком городе разучишься жизни радоваться.

Существуют ли другие способы разгрузить дворовую территорию и уменьшить количество стоящих под окнами автомобилей? Конечно. Однако некоторые из них владельцам категорически не нравятся. Что я имею в виду?

Во-первых, у многих витебчан имеются гаражи. И вполне можно оставлять там на ночь «железного коня»: и законно, и места хватает. Вот только до гаражного кооператива нужно добираться какое-то время. Куда проще припарковаться у подъезда!

Есть выход и для тех, кто не обзавелся отдельным помещением для личного авто. Такие граждане могут разместить свою легковушку на специальной автостоянке. Однако за это нужно выложить определенную сумму, что и становится камнем преткновения.

Платная стоянка? Не с моей зарплатой! Я не потяну, — утверждают нарушители.
Однако директор ОДО «Витавтостоянка» Наталья Мещерякова опровергла эти слова, пояснив, что месячная оплата в данном случае — 23 рубля — вполне сопоставима с одним штрафом за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств (напомним, что он нынче составляет 21 рубль).

По большому счету, сейчас люди куда больше тратят на интернет или телефонные разговоры, так что говорить о неподъемных расходах не совсем верно. Тут дело, скорее всего, в той же лени, нежелании идти или ехать полкилометра до оборудованной площадки, когда можно держать «железного коня» под рукой. А в результате…

У нас автомобильная стоянка на 286 мест. Один раз заплатил — и месяц пользуйся. Она охраняемая, есть видеокамеры, собака. Но на сегодня более 100 мест не занято, — пояснила Наталья Евгеньевна. — Как следствие, я не доплачиваю налоги государству. Понимаю еще, когда во дворах ставят частные машины. Но нередко, когда еду проверять стоянку ночью, вижу припаркованные возле домов грузовые автомобили, другой транспорт разных предприятий и организаций. Это просто безобразие.

Несомненно, такого быть не должно. И по большей части решение вопроса зависит все-таки от владельцев техники. Хотя и власти могут существенно повлиять на ситуацию, если всерьез задумаются над проблемой.

Фото Лилии ИВЧЕНКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *