0

Как не остаться взаперти: куда обратиться, если застряли в неисправном лифте

Как не остаться взаперти: куда обратиться, если застряли в неисправном лифте

Краткое описание: Возможность пользоваться лифтом – это одно из главных преимуществ жизни в многоэтажном доме. Однако, возможны случаи, когда лифт может выйти из строя, что может представлять угрозу для жизни и здоровья человека. В этой статье мы расскажем о том, куда обратиться, если вы обнаружили, что лифт не работает и вы застряли в нем.

Статья:

Разнообразный и полезный функционал лифтов делает их незаменимыми в повседневном общении между жильцами дома. Лифтом можно пользоваться, чтобы подняться на нужный этаж, распределить продукты и детскую коляску и многое другое. С одной стороны, это достижение цивилизации, с другой – обязательная услуга, которая должна быть всегда в работоспособном состоянии. К сожалению, неисправности лифта все же случаются. По данным статистики, более 70% заявок в сервисные службы по лифтам связаны с поломками.

Нередко бывает, что жильцы застревают в неисправном лифте. Ситуация и в самом деле страшная, особенно если личный опыт плохой. В этом случае главное – сохранить спокойствие и невзирая на все, связаться с сервисной службой или санитарными спасателями. Существует несколько вариантов, куда нужно обращаться, если вы обнаружили, что лифт находится в неисправном состоянии:

1. Связаться с управляющей компанией. В первую очередь, обращение следует сделать в компанию, которая отвечает за обслуживание здания. Телефон управляющей компании обычно указывается на стенде в подъезде. Если информации там нет, можно попробовать найти ее на сайте компании или узнать через информационный центр города. Уменьшить время ожидания сервисной службы поможет точное описание поломки: какой лифт не работает, в какое время произошло неполадка и что на данный момент увидел клиент (табло обычно кратко описывает причину поломки);

2. Связаться с санитарными спасателями. В любой ситуации, когда кому-то угрожает опасность, в том числе и внутри зависшего в лифте, следует обращаться в аварийно-спасательную службу. Звонок можно сделать на номер 112, где вас быстро соединят с соответствующим диспетчером. Необходимо рассказать, в каком здании находится лифт, какая причина поломки, количество людей внутри кабины;

3. Пожаловаться в жилищно-эксплуатационную инспекцию. Эта служба следит за техническим состоянием домов, и ее работники постоянно контролируют работу лифтов. Если вы не можете связаться с управляющей компанией и санитарными спасателями, есть возможность обратиться непосредственно в жилищно-эксплуатационную инспекцию. Номер телефона инспекции также можно найти в местной справочной службе.

Помимо знания, куда следует позвонить в экстренных случаях, каждый жилец должен также знать, какие действия нужно совершать, когда лифт застрял. Оставайтесь внутри не более 30 минут, попробуйте вызвать своих близких или связаться с диспетчером лифта по звонку. При открытии люка будьте внимательны — несмотря на прохождение обучения сервисными службами, дверь кабины под давление становится довольно тяжелой, и вы можете получить травму. Важно сохранять спокойствие и действовать последовательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *