Как не оставаться в бессилии: куда обратиться, если коммунальщики игнорируют проблемы
Когда появляется проблема с коммунальными службами – отсутствие горячей воды, нерабочий лифт, забитые раковины – у многих людей возникает вопрос: куда обратиться за помощью, если жалобы на месте не решаются?
Первый шаг, который можно предпринять, – позвонить в службу поддержки города Санкт-Петербурга, занимающуюся принятием жалоб на вопросы жилищно-коммунального хозяйства. На городском портале (spb.ru) есть специальная страница “ЖКХ онлайн”, где можно оставить заявку на устранение проблемы. В ближайшее время сотрудники службы свяжутся с жалобщиком и дадут сроки ремонта.
Но, к сожалению, не всегда есть гарантия, что ситуация решится в сроки или надлежащим образом. Если же участие государственных служб оказалось бесполезным, следующий шаг – жалоба в прокуратуру или Роспотребнадзор.
В прокуратуру, как правило, обращаются, если жалобы на коммунальные службы остались без результата в течение более одного месяца. В прокуратуре проводится проверка на предмет ненадлежащего выполнения обязательств коммунальщиками и выясняются обстоятельства задержки устранения проблемы.
Роспотребнадзор в свою очередь может быть заявлен, если в квартире есть опасность для жизни и здоровья жителей. К примеру, если в квартире нет горячей воды или отопления, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Сотрудники организации обязательно вынесут предписание о необходимости устранения проблемы.
В случаях, когда у жильцов возникли проблемы с коммунальными службами, не следует ждать, когда они решатся сами собой. Стоит оказывать давление на коммунальщиков, чтобы они уделяли нужное внимание жалобе и не пренебрегали правами жильцов. Важно знать свои права и правильно пользоваться ими, чтобы жителям Санкт-Петербурга не приходилось бороться за простейшие условия комфортной жизни.