0

Как остановить курящих водителей автобусов?

Как остановить курящих водителей автобусов?

Видели ли вы хотя бы однажды, как беззастенчиво курят водители «маршруток», находясь за рулем своего автобуса, с полным салоном пассажиров? Причем, дым, как правило, расползается по всему салону и никак не хочет выползать через узенькую щелку бокового стекла, опущенному по зимнему времени на самый минимум.

Знакомая картина? Ну, еще бы! Не в лесу живем, а в большом городе, видим, как курят водители автобусов, а тем более, чувствуем тошнотворный запах табака в душном салоне, если, конечно, едем в этом самом автобусе.

Выходов напрашивается два: возмутиться, потребовать прекратить курить и, скорее всего, нарваться на грубость, либо пожаловаться «куда надо». Вот только где это – «куда надо»? Как оказалось, в нашей стране не существует каких-либо нормативных документов, которые бы предполагали наказание водителей, либо их работодателей за то, что они курят, находясь на линии.

Жалобы от пассажиров, недовольных курением водителей «маршруток» есть. Закона, предусматривающего наказание за это, нет. Одна из таких жалоб была отправлена в адрес администрации Уфы жительницей башкирской столицы Риммой Сайфутдиновой. Работники отдела транспорта городской администрации посоветовали Римме Раиповне обратиться в Государственную инспекцию труда по Республике Башкортостан.

«Федеральным законом от 10 июля 2001 года N87-ФЗ «Об ограничении курения табака» за курение на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Составление административных протоколов по данному правонарушению согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ возложено на Государственную инспекцию труда по Республике Башкортостан», — таков официальный ответ, который получила Римма Сайфутдинова от Администрации ГО г.Уфа.

Но так ли это на самом деле? По словам и.о. руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Республике Башкортостане Андрея Цибизова, жалобы по поводу курящих водителей общественного транспорта находятся абсолютно не в их компетенции. — Мы рассматриваем жалобы работников о нарушении их трудовых прав, – сказал Андрей Цибизов. — Жалобы граждан к этой категории не относятся. Ситуация с водителями маршруток, курящих в присутствии пассажиров, возникла не сегодня. Здесь просто пробел в законодательстве, который пока никто не устранил. Другими словами, КоАП, в данном случае, ответственности за курение не предусматривает.

Слова о том, что за курящих водителей маршруток отвечает их работодатель, просто притянуты за уши. Да, в принципе, ответственность работодателя возможна, но. если бы было четко прописано, за что. Согласен, работодатель отвечает за допущенные нарушения трудового законодательства, продолжает Цибизов. Но как квалифицировать данный случай – будет ли он считаться нанесением вреда здоровью или жизни гражданина? Конкретно, законодательство не предусматривает санкций за невыполнение данной обязанности и, соответственно, делает невозможным привлечение к ответственности виновных лиц. Не забывайте, кроме закона «Об ограничении курения табака» есть еще 294-й закон «О защите прав юридических лиц при проведении контрольно-надзорных мероприятий». Так вот, согласно ему мы подобные заявления вообще не можем рассматривать, поскольку он защищает работодателей от необоснованных проверок.

Меры, безусловно, надо принимать, но вот кто их будет принимать и в каком порядке, пока законодательство это четко не отрегулировало. Пробел в законодательстве существует, но я думаю, что к нему депутаты обязательно вернутся, тем более, что вопрос актуальный и поэтому важно разграничить все положения этого закона, чтобы установить: кто будет нести ответственность и в каком объеме.

Так что, уважаемые народные избранники, слово за вами. Только от вас теперь зависит, долго ли мы – пассажиры общественного транспорта еще будем вынуждены дышать табачным дымом в городских автобусах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.