0

Как правильно составить и подать на рассмотрение жалобу на торговлю спиртными напитками в ночное время?

Как правильно составить и подать на рассмотрение жалобу на торговлю спиртными напитками в ночное время?

Запрет торговли спиртным в ночное время нередко нарушается местными торговыми сетями. Привлечь нарушающих закон продавцов к ответственности можно путем подачи жалобы в полицию и Роспотребнадзор.

При составлении текста жалобы нужно описать все обстоятельства конкретного случая.

Регулирование торговли спиртным в ночное время

Алкогольные напитки с любым содержанием этилового спирта запрещено продавать по всей стране с 23.00 до 8.00 часов местного времени, согласно п. 9 ст. 16 закона №171. Реализовывать алкоголь ночью имеют право только рестораны, кафе и бары, работающие круглосуточно, причем только в открытой таре для употребления непосредственно в месте покупки.

Реализация спиртного в ночные часы может грозить:

  • привлечением к административной и уголовной ответственности;
  • лишением права на торговлю спиртным;
  • конфискацией всей алкогольной продукции торговой точки.

Согласно п. 3 ст. 14.16 КоАП, отпуск спиртного ночью наказывается штрафом в размере 20-40 тысяч рублей для работников торговли, реализовавших спиртное, при этом для организации торговой сети штраф составит 100-300 тысяч рублей.

Для организации дополнительным наказанием будет конфискация алкогольной продукции и в ряде случаев – приостановка работы торговой сети, а продавец будет испытывать трудности при попытках трудоустройства на аналогичную должность в будущем.

Порядок составления и подачи жалобы

Жалоба может быть составлена как физическим лицом, так и общественной организацией или инициативной группой граждан, проживающих рядом с нарушающей закон торговой точкой.

В тексте жалобы приводятся следующие сведения:

  • наименование органа подачи бумаги;
  • ФИО и контактные данные всех заявителей;
  • описание ситуации;
  • реакция торговой сети на обращение граждан;
  • список доказательств;
  • перечень требований заявителей со ссылкой на законы;
  • дата и подписи всех заявителей.

При описании правонарушения важно указать дату и точное время, когда произошел отпуск спиртного, а также адрес, наименование торговой сети и перечень реализованной продукции (если контрольная покупка производилась одним из заявителей).

В качестве доказательств можно приложить аудио- или видеозапись процесса покупки, диктофонную запись разговора с продавцом или заверенные показания свидетелей в письменном виде.

Если составлению жалобы предшествовало требование прекратить незаконную деятельность, то важно описать реакцию работников торговой сети на данное требование, по возможности прикрепив диктофонную запись.

В качестве требований указываются:

  • проведение проверки торговой точки;
  • пресечение незаконной деятельности;
  • привлечение правонарушителей к ответственности.

При составлении коллективной жалобы можно указать, какие права заявителей были нарушены: например, если незаконная торговля спиртным в указанном месте ночью регулярно приводила к нарушению общественного порядка и закона о тишине в ночное время.

Куда подавать жалобу

В первую очередь необходимо обратиться в администрацию торговой сети с требованием прекратить нарушение законодательства – в крупных торговых сетях внутренние службы безопасности обычно оперативно устраняют нарушения на местах, чтобы избежать крупных штрафов и потери репутации.

Если обращение в торговую сеть не помогло, жалоба подается в следующие инстанции:

Жалоба в полицию имеет своей целью оперативное пресечение торговли спиртным ночью. При подаче коллективной жалобы сотрудники МВД могут самостоятельно провести контрольную покупку спиртного, если у заявителей отсутствуют доказательства.

Направление жалобы в данную организацию имеет своей целью проведение проверки торговой сети на наличие указанных в обращении нарушений, а также приостановление лицензии торговой сети при выявлении таких нарушений.

Пожаловаться на торговлю спиртным ночью в Роспотребнадзор можно следующими способами:

  • через местное отделение организации;
  • через официальный сайт организации;
  • по телефону горячей линии 8-800-100-0004.

Важно учесть, что для проведения внеплановой проверки по результатам обращения через сайт заявитель должен авторизоваться на ресурсе с использованием логина и пароля для портала Госуслуг.

Обращение в прокуратуру должно содержать не только описание ситуации с торговлей спиртным ночью, но и описание действий или бездействий органов, в которые жалоба направлялась изначально.

Во многих регионах существуют также горячие линии местных общественных советов и правозащитных организаций, проводящих оперативные проверки торговых точек и подающих жалобы в Роспотребнадзор собственными силами на основании сведений от неравнодушных граждан.

Подача жалобы на торговую сеть, нарушающую запрет на продажу спиртного ночью, позволяет быстро пресечь незаконную деятельность. При составлении жалобы важно подробно описывать конкретный случай правонарушения, а также учитывать местные законодательные нормативы об обороте спиртного. Шансы на оперативное решение вопроса повышает подача коллективной жалобы в день совершения правонарушения.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *