Куда в столице жаловаться на работу общественного транспорта
В моем районе поменялись маршруты автобусов и троллейбусов. Теперь некоторые водители почему-то высаживают и забирают пассажиров, не доезжая до остановки. Непонятно, в каком месте ждать автобус. Хотя и специальная разметка на дороге есть, и табличка остановки на тротуаре стоит. Куда можно пожаловаться на работу общественного транспорта?
Елена Михайлова. Центральный округ.
Как объяснили в столичной мэрии, с вопросами, замечаниями и предложениями по работе общественного транспорта горожане могут обращаться:
1. По электронной почте на единый транспортный портал Москвы в специальный раздел «Обращения граждан» по таким темам:
– организация дорожного движения и улично-дорожная сеть;
– наземный пассажирский общественный транспорт;
– пригородные пассажирские железнодорожные перевозки;
– специальные и социальные программы;
– транспортные пересадочные узлы;
– парковки и парковочное пространство;
– Московское центральное кольцо (МЦК).
К сообщению можно прикрепить фото-, видео- или текстовые файлы. Для обратной связи надо оставить свои данные. По закону ответ должен прийти в течение 30 дней. Обратите внимание: в каждой теме на сайте нужно еще уточнить, что именно интересует. К примеру, по организации дорожного движения – разметка, тротуары, изменение схемы движения или дорожное оборудование.
По новым маршруткам частных перевозчиков жалобы принимаются в случае, если:
– на электронном табло отсутствует или некорректно отображается информация о маршруте;
– водитель нарушает единые городские правила перевозки (курит, разговаривает по телефону, грубит, превышает допустимую скорость движения в 60 километров в час, не соблюдает расписание, принимает оплату за проезд во время движения и пр.);
– в салоне грязно, не работает кондиционер (там, где он есть), машина неисправна;
– водитель отказывается продать городской билет, не принимает к оплате карту «Тройка» или социальные карты. По этим и другим вопросам пассажиры могут также обращаться по телефону компании-перевозчика. Информационный стенд с номерами «горячей линии» или справочной службы должен быть вывешен при входе в салон во всех автобусах частных перевозчиков.
2. По круглосуточному городскому телефону единого контактного центра транспортного комплекса правительства Москвы – (495) 539-54-54.
3. На мобильный короткий номер для абонентов МТС, Билайн и Мегафон – 3210.
4. По электронной почте (magistral@mos.ru) принимают вопросы о работе новой маршрутной сети «Магистраль».
5. Лично или обычным письмом в сервисный центр «Моско вс кий транспорт» по любому удобному адресу: ул. Ст арая Басманная, д. 20, корп . 1, ст. м. «Курская», «Красные Ворота» и «Бауманская» или ул. 1905 года, д. 25, ст. м. «Улица 1905 года». Везде график работы: пн. – вс. – 8.00 до 20.00 (по всем вопросам).
В этих центрах можно:
– получить консультацию и оставить обращение по всем вопросам работы московского парковочного пространства;
– получить разрешение на возврат машины со спецстоянки;
– обжаловать постановление об административном правонарушении;
– задать вопрос о работе общественного транспорта, в том числе о работе пригородных направлений железной дороги;
– получить разъяснение о тарифах на проезд, а также процедуре обжалования штрафа за безбилетный проезд;
– получить информацию о велосипедных и пешеходных маршрутах;
– оставить заявку на ремонт светофора или установку дорожного знака;
– получить разрешение на таксомоторные перевозки;
– получить консультацию о выдаче пропусков на право въезда и передвижения грузового транспорта по Москве;
– пополнить карту «Тройка».
В каждом центре есть удобные зоны самообслуживания и ожидания, а для посетителей с маленькими детьми – детский уголок.
6. Обычным письмом:
– в « Мосгортранс » – 115035, Москва, Раушская наб ., д. 22/21, стр. 1. Телефон для справок – (495) 951-66-53, график работы канцелярии: пн. – чт. – 8.00 – 17.00, пт. – 8.00 – 15.45;
– в Управление Московского метрополитена – 129110, Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2;
– в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы – 111033, Москва, ул. Золоторожский вал, д. 4, стр. 2.
7. На портал правительства Москвы «Наш город» (gorod.mos.ru). Здесь жалобы принимают по таким темам:
– «Общественный транспорт» – плохое техническое и санитарное состояние автобусов, троллейбусов и трамваев; нарушение маршрута и графика движения;
– «Остановки общественного транспорта» – на остановке нет указателей маршрутов или они сломаны; нет урны для мусора; павильон ожидания сломан, везде грязь, мусор, на стенах незаконные объявления, надписи;
– «Билетные киоски» – нарушение расписания работы киоска;
– «Дороги» – дорожные знаки, велодорожка, трамвайные пути, светофор, освещение;
– «Метрополитен» – мусор и грязь в радиусе пяти метров от станций подземки; неисправность билетного автомата; плохая уборка, сломанные светильники, турникеты, валидаторы в вестибюлях и на станциях; плохое техническое и санитарное состояние вагонов и поездов.
На портале нужно сначала зарегистрироваться, если впервые пользуетесь этим сервисом. Потом в поле «Сообщение» написать текстовый комментарий. При желании можете загрузить фото с изображением, иллюстрирующим ситуацию. Официальный ответ обычно публикуют на портале в срок от трех до пяти дней под сообщением с жалобой.
ПРЯМАЯ СВЯЗЬ
Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы – (495) 777-77-77.
Возрастная категория сайта 16+