0

Куда жаловаться на квартплату

Куда жаловаться, если неправильно начислена квартплата?

Каждый гражданин, проживающий в многоквартирном доме и пользующийся коммунальными услугами, обязан платить квартплату. Назначается она в ЖКХ или Управляющей компании на основе различных факторов и показаний, а её неуплата грозит самыми различными проблемами от штрафов до принудительного выселения.

Уплата квартплаты обязательна. Но при этом её размер должен быть справедлив. И если вам начислили не ту сумму, то требуется добиваться её пересмотра, порой весьма сложными и серьезными методами. В этой статье мы расскажем о том, как и куда жаловаться если вам неправильно начислили квартплату.

Куда жаловаться

Существует достаточно большое количество служб, способных рассмотреть жалобу на неправильно начисленную квартплату. Связано это с тем, что неправильно начисленная плата затрагивает сразу множество сфер интересов граждан. Вы можете обратиться:

  • В само домоуправление или ЖКХ;
  • В Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию;
  • В прокуратуру или ФАС;
  • В суд.

Все эти инстанции значительно отличаются между собой как по форме самой жалобы, так и методами работы. Так что рассмотрим их по отдельности, разделив на категории.

В Управляющую компанию и ЖКХ

Начинать любые разбирательства по неправильно начисленной квартплате следует с мирного урегулирования конфликта. И проводится оно с помощью письменного обращения в Управляющую компанию или ЖКХ. Ваше письмо должно в вольной форме излагать сведения об ошибке, указание на более точную сумму и прочие сведения, которые помогут ЖКХ или Управляющей компании провести пересмотр суммы.

При отправке жалобы обязательно оставьте себе одну копию. Ответ вам должен придти в течение месяца, он будет иметь вид письма. В этом письме должна быть либо указана точная сумма платежа, либо объяснение того, почему вам пришла именно та сумма, которая указана в платежках. Если вас не устраивает ответ или же вашу просьбу проигнорировали, то можно обращаться в вышестоящие службы.

В Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию

Следующей ступенью станет обращение в надзорные службы, призванные следить за качеством жизни граждан, а именно в Роспотребнадзор и в Жилищную инспекцию. Роспотребнадзор – служба универсальная, в её обязанности входит контроль всех юридических лиц, предоставляющих услуги населению. А вот Жилищная инспекция – более узконаправленная организация, которая контролирует ЖКХ и управляющие компании.

В какую из организаций жаловаться – исключительно ваш выбор, так как принципы проведения проверок и сама форма претензии идентичны:

  • Заголовок. В него потребуется указать данные надзорной службы, в которую вы обращаетесь, и общие сведения о вас как о заявителе;
  • Информационная часть. В ней в свободной форме описывается ситуация, в которую вы попали, подробно рассказывается когда и за что был ошибочно начислен платеж, а так же вписывается просьба о проведении проверки и пересчете квартплаты;
  • Заключение. Содержит дополнительную информацию, а так же подпись заявителя и дату подачи обращения.

В прокуратуру или ФАС

Перейдем к более серьезным типам жалоб, а именно к тем обращениям, которые направляются в правоохранительные службы. Ваше обращение смогут рассмотреть прокуратура и Федеральная Антимонопольная Служба. Обратите внимание на то, что у вас есть возможность так же обратиться и в полицию, но эта мера крайне малоэффективна, и ваше обращение будет либо возвращено, либо перенаправлено.

Обращение в прокуратуру будет наиболее эффективно, так как неправильное и при этом умышленное увеличение квартплаты при её начислении является нарушением ваших материальных интересов, которые и призвана рассматривать данная госслужба. Пишется жалоба в свободной форме, но при этом по определенной форме:

  1. Заголовок. Содержит:
    1. Наименование и адрес отделения;
    2. ФИО и звание руководителя;
    3. Ваши ФИО, адрес регистрации;
    4. Контакты для связи.
  2. Информационная часть. Содержит:
    1. Сведения о нарушении, а именно о том, когда и за что вам неправильно начислили плату;
    2. Обоснование ошибки. Вам потребуется указать, какая сумма должна быть взыскана по нормам;
    3. Перечень просьб к прокуратуре;
    4. Обоснование просьб.
  3. Заключение. Содержит:
    1. Перечень приложенных к жалобе бумаг;
    2. Вашу подпись;
    3. Дату подачи заявления.

Последней инстанцией, которая сможет защитить ваши интересы, является суд. Работать с ним сложнее всего, но при этом он дает наиболее конкретные результаты. Для того, чтобы пожаловаться на неправильно начисленную квартплату, вам потребуется составить исковое заявление. Пишется оно по строгому образцу:

  1. Заглавная часть. Содержит данные по сторонам конфликта:
    1. Наименование и адрес суда;
    2. ФИО и адрес истца (то есть ваши);
    3. Наименование и адрес ответчика (ЖКХ или Управляющей компании).
  2. Информационная часть. Содержит данные по делу:
    1. Общую информацию о платежной квитанции, в которой неправильно начислена сумма;
    2. Сведения по подаче обращения с целью мирного урегулирования проблемы;
    3. Полученный вами официальные ответ;
    4. Подсчет точной суммы для выплат;
    5. Требования к суду о пересмотре квартплаты;
    6. Обоснование требований.
  3. Заключительная часть. Содержит дополнительные данные:
    1. Опись приложенных материалов дела;
    2. Подпись истца;
    3. Дату подачи иска в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *