0

Куда жаловаться на МФО?

Куда жаловаться на МФО?

Микро-финансовые организации – довольно популярный способ взять займ в трудной ситуации, однако к этому решению необходимо подходить очень ответственно. Ведь помимо и так высокого процента, а также долговых обязательств, вы можете связать себя с мошенниками, вымогателями и просто не совсем честными людьми. Правовые отношения здесь регулируются законом и договором, который вы подписываете при удовлетворительном ответе от МФО насчет предоставления средств. Однако, часто избежать необходимости пожаловаться на такую компанию невозможно, поскольку ваше обращение может быть последним шансом разрешить проблему с МФО в свою пользу.

Основания для подачи

Для подачи официальных обращений в различные инстанции и сам МФО вам потребуется веское основание – факт наличия проблемы или нарушения со стороны организации. Чаще всего рассматриваются заявления, включающие в себя одну или несколько из нижеперечисленных проблем:

  • МФО изменила условия договора без согласования с вами и без уведомления заранее;
  • Организация получила с ваших счетов или карт деньги путем стягивания;
  • Вам было отказано в выдаче справки о том, что вы полностью расплатились с МФО;
  • Вам было отказано в выдаче справки о том, что у вас есть долг перед организацией;
  • Вы подписывали договор, в котором есть пункт о запрете передачи или продаже долга коллекторским агентствам, но тем не менее вам пришлось столкнуться с их сотрудниками по поводу этого долга;
  • В случаях, когда через какое-то время вам на почту приходят уведомления о задолженности перед МФО с огромными пенями, хотя в свое время вы все оплатили в срок и в полном размере;
  • Если организация перестала выполнять взятые на себя обязательства и нарушила данные вам гарантии;
  • Без вашего ведома произошло подключение дополнительных услуг организации, которые стоят денег;
  • В процессе проведения платежа возникли ошибки, вследствие чего вы потеряли средства, но до МФО они не дошли (или наоборот от организации вам).

Разумеется, любые противозаконные действия со стороны МФО оспаривать также можно и нужно – угрозы, оскорбления, предупреждения о возможной расправе и т.д. Тяжесть последствий подачи жалобы будет зависеть от серьезности нарушения организацией законов и норм.

Когда лучше не подавать

Однако, не всегда подать жалобу можно – только, если с вашей стороны не было никаких нарушений закона или договора. В проблеме не должны быть виноваты вы сами, иначе после рассмотрения голословной жалобы можно остаться с МФО в весьма удручающих отношениях. Впоследствии это может сказаться на ваших дальнейших обращениях насчет реструктуризации долга или предоставления нового займа.

Как правило, лучше не жаловаться, если:

  • В договоре была прописана передача долга коллекторам, и вы согласились с этим (поставив свою подпись);
  • Заемщик вам звонит в установленное законом время, чтобы выяснить причины, по которым вы не платите вовремя;
  • Ваши счета были арестованы судебными приставами после грубого нарушения вами договора займа;
  • Вы нарушили со своей стороны обязательства по договору.

к содержанию ↑

Как составить

Жалобы разнятся в зависимости от того, куда именно вы будете обращаться – также, могут быть разными и требования в адрес инстанций. Составление жалобы регулируется постановлениями правительства, поэтому необходимо придерживаться нескольких общих правил, модифицируя текст так, чтобы он подходил под вашу проблему и организацию обращения.

Необходимо придерживаться строгости и вежливости в своем обращении – угрозы и оскорбления ни к чему не приведут, и лишь могут усугубить ситуацию встречным иском о нарушении прав и свобод сотрудника МФО. Также, постарайтесь избавиться от излишней эмоциональности. Чем четче и деловитей вы обрисуете проблему, тем большая вероятность, что вам помогут. К тому же, рассмотрение такой жалобы может пройти гораздо быстрее.

Также, помните, что не стоит спекулировать фактами или искажать то, что действительно произошло – большинство инстанций станут проверять изложенное вами в тексте, и обман непременно будет раскрыт. Придерживайтесь лишь той информации, которой обладаете и которую можете подтвердить документально или при помощи цифровых записей (аудио, фото или видео – с предварительным предупреждением сотрудников о том, что их записывают).

Сама же жалоба делится на три основных части.

Шапка

Пишется справа вверху листа, если вы подаете на бумажном носителе. В ней должны содержаться такие сведения, как:

  • Наименование и адрес инстанции или организации, куда вы направили свое обращение;
  • Ваши ФИО и контактные данные, включая адрес и телефон – только реальные (анонимные или «подставные» личности не имеют права обращаться за помощью по закону);
  • Наименование МФО со всеми реквизитами и именем начальника.

Основная часть

Суть жалобы, которая пишется в свободной форме. Однако, следует придерживаться логики в обращении:

  • Укажите, когда вы взяли займ, а также номер договора с МФО, место обращения и сотрудника;
  • Укажите, какие именно проблемы возникли;
  • Докажите ссылками на законы, постановления и договор, почему вы считаете действия МФО незаконными или нарушающими ваши права;
  • Приведите доказательства ваших слов.

Требование

Важная часть обращения, без которой ответом будет лишь разъяснительная записка от большинства инстанций. Требовать нужно законных проверок, административных действий или привлечения к уголовной ответственности — в зависимости от правонарушения МФО. Также, помните, что необходимо соизмерять прегрешение и вашу просьбу в инстанции: не стоит просить уволить сотрудника только за то, что он недостаточно вежливо с вами побеседовал.

Если не знаете, что именно может сделать организация, чтобы вам помочь, ограничивайтесь формулировкой, где попросите сделать все возможное по закону.

Формальности

Жалоба должна завершаться вашей подписью с расшифровкой, а также датой составления. Кроме того, необходимо составить список тех доказательств, которые вы прилагаете в документальной или цифровой форме.

Куда направить

Прежде чем подавать обращение в государственные инстанции или прокуратуру, стоит попробовать решить вопрос с самой МФО – того требует закон, к тому же, всегда есть шанс решить проблему мирно. Официальная жалоба всегда должна быть письменной, и подавать ее стоит либо лично в филиал МФО, с которым у вас заключен договор, либо по почте – в случаях, если жалобу не принимают.

Почтовое отправление должно быть на юридический адрес компании обязательно заказным письмом – так МФО не сможет проигнорировать обращение или доказать, что его не было. Обязательно сохраняйте квитанции об отправке, а еще лучше – отправляйте с уведомлением, чтобы вам пришла информация о доставке и регистрации жалобы в организации. Если таким образом вы ничего не добились, следует двигаться в сторону контролирующих органов.

Финансовый омбудсмен

Рассматривает споры между гражданами и финансовыми организациями – является, по сути, независимым экспертом, поэтому должен быть неподкупен и беспристрастен. Рассмотрение жалобы возможно только, если вы подали ее письменно.

МФО часто выполняют запросы и требования омбудсмена без дополнительных препирательств. В Москве обратиться можно по адресу: Скатертный переулок, 20, строение 1.

Территориальные эксперты, а также правила обращения к ним можно найти на сайте Ассоциации российских банков.

Результатом такого обращения может стать мирное соглашение между вами и МФО, при этом ваши права будут защищены, а ситуация рассмотрена во всех деталях.

Роспотребнадзор

Рассмотрит вашу жалобу в случае, если она касается нарушения ваших потребительских прав – МФО не выполнило условия договора или нарушило его пункты. Также, сюда можно обратиться, если вам отказывают в выдаче справок или других документов, подтверждающих наличие займов, проведенные оплаты или полное погашение долга. Сделать это можно так:

  • Письменно через Почту России на адрес территориального подразделения в вашем регионе (адреса на официальном сайте Роспотребнадзора);
  • Лично на приеме в вашей локальной инстанции в приемные часы граждан;
  • Используя интернет-форму на сайте (ограничение по количеству символов – жалоба должна быть краткой).

Все три формы подачи равнозначны, поскольку исключают анонимность обращения. Если вы подали жалобу в главное управление Роспотребнадзора, ее перенаправят в локальные органы.

Центральный банк является организацией, уполномоченной регулировать действия всех кредиторов в Российской Федерации. Соответственно, при возникновении любых проблем со стороны МФО, жалоба в эту инстанцию может быть очень эффективной и даже привести к отзыву лицензии финансовой организации. Подача возможна такими способами:

  • В территориальном представительстве в регионах – письменно по почте или письменно и лично;
  • В центральное управление в Москве – письменно по почте или лично. Адрес: улица Неглинная, 12;
  • При помощи онлайн ресурса Центробанка по ссылке: cbr.ru/Reception/Complaint/Register.

к содержанию ↑

Отдельная организация, которая заключает договора с МФО для того, чтобы облегчить гражданам процесс разрешения споров насчет займов. Обращаться имеет смысл, если ваша МФО имеет договор с этой организацией – в противном случае, жалоба рассматриваться не будет. Однако, если договор имеется, эффективность разрешения проблемы будет весьма высокая – из ста обращений граждан заканчиваются примирением восемьдесят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *