0

Куда жаловаться на продавца магазина

Защита прав потребителя – справочная информация на KUPI.TUT.BY

Потребитель – гражданин, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары для личных, бытовых или семейных нужд.

Любой потребитель имеет право на:
• государственную защиту своих интересов;
• надлежащее качество товаров;
• безопасность товаров;
• полную и достоверную информацию о товарах;
• возмещение в полном объеме ущерба, причиненного товаром ненадлежащего качества;
• обращение в суд или другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов;

Потребитель имеет право на свободный выбор товаров.
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю информацию:
• наименовании и принадлежности своего предприятия;
• цене;
• потребительских свойствах;
• условиях приобретения товаров;
• гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий;
• способах и правилах использования товаров, их хранения и безопасной утилизации;
• другую информацию, обеспечивающую возможность компетентного выбора товара, его хранения и использования;
На продовольственных товарах, лекарствах, средствах косметики и др. продукции (их упаковке), потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должны указываться дата изготовления, срок годности или реализации.
Все импортные товары должны сопровождаться аннотацией (инструкцией) на русском или белорусском языке.

— Если на товар предоставляется гарантия, должен присутствовать правильно оформленный гарантийный талон.

Если вы купили некачественный товар…

Внимание! Право на обмен доброкачественного товара не распространяется на товары, включенные в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Совета Министров РБ от 14.06.2002 N 778. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Если между вами и магазином возник спор…

Магазин вправе провести экспертизу товара:
— Экспертиза проводится за счет магазина.
— Вы вправе присутствовать при ее проведении. Для этого нужно указать в претензии, что проверка должна производиться в вашем присутствии.
— После получения от магазина уведомления о времени проведении экспертизы вы должны привезти товар для установления причин поломки. Это позволит избежать недоразумений, которые могут возникнуть, если покупатель не согласен с заключением экспертизы.
— Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает магазин или изготовитель, вы будете обязаны возместить магазину расходы на проведение экспертизы, расходы на хранение и транспортировку товара. В случае несогласия с результатами экспертизы вы вправе оспорить заключение в судебном порядке.
— При выявлении неполной комплектации или отсутствии необходимой документации на товар вы вправе назначить продавцу разумный срок для передачи относящихся к товару принадлежностей или документов. Если продавец не передаст их вам в указанный срок, вы вправе отказаться от товара, если иной порядок урегулирования такой ситуации не предусмотрен в вашем договоре с продавцом.
— Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.