Куда жаловаться на работу ИФНС: инструкции для налогоплательщиков
Краткое описание: Статья о том, куда обратиться налогоплательщику, если он столкнулся с неправомерными действиями со стороны сотрудников ИФНС. В статье рассмотрены способы обращения и правила подачи жалобы.
Налоговый кодекс Российской Федерации – один их самых сложных документов, требующих тщательного внимания и точности в работе. К сожалению, не все сотрудники налоговых органов проявляют должную квалификацию и ответственность при выполнении своих обязанностей. Когда неправомерные действия сотрудников ИФНС вступают в конфликт с интересами налогоплательщика, то правомерно обратиться в органы, которые защищают его права.
Куда обратиться?
Если налогоплательщик столкнулся с проявлением коррупции, жалобу необходимо подавать в антикоррупционную комиссию, сформированную на месте работы ИФНС.
Для жалобы на решение налогового органа необходимо обратиться в вышестоящий налоговый орган, то есть в Федеральную налоговую службу (ФНС) России.
Если жалоба не рассмотрена в срок, указанный в законодательстве, можно подать жалобу в налоговый омбудсмен, который защищает налогоплательщиков.
Как подавать жалобу?
Жалоба должна быть подана в письменной форме. В жалобе обязательно указывается:
– Дата ее подачи
– ФИО налогоплательщика
– Почтовый адрес и контактные данные
– Описание нарушений, допущенных сотрудниками ИФНС
– Приложение копий документов, подтверждающих факты нарушения
Жалоба должна быть написана четко и внятно, допускающая однозначное толкование.
Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба должна рассматриваться в течение 30 дней. При подаче жалобы на решение налогового органа, рассмотрение жалобы должно быть завершено до наступления срока давности налоговых правоотношений, по которым принималось решение.
Итог
К сожалению, в России коррупция и нарушения прав налогоплательщиков в ИФНС все еще существуют. Но права гражданина защищены законодательством, и вы всегда можете обратиться за помощью. Главное – правильно сформулировать жалобу и не прекращать борьбу за свои права.