Куда жаловаться на работу ЖКХ?
Сегодня практически невозможно представить свою жизнь без горячей воды, света, газа и т.д. Кто отвечает за техническую сторону вопроса и куда можно пожаловаться, если что-то пошло не так?
Обязанности жилищно-коммунального хозяйства
Для начала стоит разобраться, за что отвечает ЖКХ, ведь именно оно несёт ответственность за функционирование столь привычных благ:
- Все канализационные работы;
- Работа лифта;
- Обеспечение постоянного поступления электричества, газа, воды и отопления (в отопительный сезон);
- Вывоз мусора;
- Какой-либо ремонт жилых многоквартирных домов и т.д.
Есть и платные услуги с фиксированной ценой от ЖЭС, например:
- Электромонтажные работы;
- Любая работа сантехников (поменять унитаз, поставить счётчик, разобраться с забившейся канализацией и т.д.).
Полный список таких услуг состоит более чем из 30 позиций, более точно можно узнать в жилищном управлении вашего района.
Как правильно написать жалобу?
1. Приводите аргументы
Если Вы скажете, что там одни разгильдяи, которые плохо выполняют свою работу, то вряд ли из этого будет какой-то толк. Поэтому нужно фиксировать конкретно всё то, что сделано не так. Старайтесь подкреплять свои слова фотографиями. Если какая-то проблема касается не только Вас, но и соседей, то напишите коллективную жалобу с подписью каждого, а затем отправьте в ЖКХ по месту жительства.
2. Оформляйте жалобу в письменном виде
Конечно, даже если Вы жалуетесь устно, то это должно быть принято во внимание. Но в реальности так происходит редко, поэтому лучше оформить всё в письменном виде и сделать несколько экземпляров. Отправляя по почте, делайте письмо заказным, чтоб получить уведомление о получении его адресатом. Уведомление стоит сохранить.
Будет более эффективно, если Вы лично сходите в ЖКХ. Там у Вас примут заявление, укажут дату регистрации и поставят печать. И тут уже нельзя будет сказать, что Ваша жалоба случайно затерялась в полученной почте.
При написании стоит быть сдержанным. Избегайте угроз или чего-то подобного. Ссылайтесь на закон, прикрепляйте фото, чтобы добиться желаемого результата.
Куда жаловаться на ЖКХ
Можно обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства либо позвонить на единый номер контакт-центра – 115.
В Управлении ЖКХ Вы можете оставить жалобу или узнать о каких-либо услугах. В письменном виде подать жалобу можно и в ЖКХ по месту жительства.