0

Куда жаловаться на соцзащиту?

Куда жаловаться на соцзащиту?

Службы социальной защиты населения помогают гражданам страны получать причитающиеся им пособия, а также устанавливают особые условия для проживания малоимущих или определенных групп населения в комфорте и удобстве. Пренебрежение своими обязанностями со стороны сотрудников органов защиты уязвимых слоев населения могут приводить к очень тяжелым последствиям для граждан, которые остаются без выплат, оказываются неспособными посещать какие-то учреждения из-за инвалидности или не могут воспользоваться законными льготами. В этих случаях единственное верное решение – это написать жалобу на сотрудников, нарушающих закон и ваши права.

Органы социальной защиты имеют дело с пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, малоимущими семьями, одинокими стариками и осиротевшими детьми. Они близко сотрудничают с органами опеки, а также принимают решение о назначении выплат всем перечисленным слоям населения. Государство обещает заботиться о своих граждан, особенно тех, кто уязвим, но на практике нарушения в бюрократической системе столь велики, что деньги не доходят до людей, и так живущих за чертой бедности и нуждающихся в помощи больше всего.

Таким образом, основаниями для подачи жалобы могут стать разные вопросы, но чаще всего они связаны именно с финансовыми проблемами. В числе прочего граждане жалуются на:

  • Требования о предоставлении дополнительных документов для назначения социальных выплат, хотя по закону эти документы соцзащита должна затребовать сама у других органов;
  • Затягивание рассмотрения заявлений или вынесения решения;
  • Бездействие соцзащиты при проверке доступности инстанций и компаний для инвалидов – отсутствие пандусов, подъемников, специальных лифтов и т.д.;
  • Отказ в назначении пособий без веских на то оснований;
  • Отмена пособий без разъяснений гражданам причин;
  • Отсутствие выплат пособий после принятого положительного решения по их назначению;
  • Игнорирование устных обращений или письменных заявлений;
  • Хамство, неправомерные высказывания, презрительное отношение, отсутствие вежливости;
  • Угрозы и крики в адрес обратившихся граждан;
  • Игнорирование фактов в предоставленных документах, искажение сути документов для отказа населению;
  • Не предоставление или несвоевременное предоставление помощи нуждающимся.

Это далеко не полный список «прегрешений», которыми славятся органы социальной защиты населения. Порой граждане со страхом ждут необходимости обращаться в эти инстанции из-за отвратительной репутации государственных служб. Однако, любые неправомерные действия можно обжаловать в законном порядке, что должно привести к выполнению сотрудниками органа своих обязанностей.

Куда подавать

Инстанций обращения в случае нарушения ваших прав со стороны соцзащиты не так много. Для начала необходимо решать вопрос в самом органе, нарушающем ваши права. Как правило, подобные действия не приносят результатов из-за солидарности служащих, однако без такого обращения нельзя подавать жалобу в другие инстанции – контролирующие.

Органы социальной защиты

Решать вопрос с самими органами бывает очень болезненно – служащие действуют заодно, всячески препятствуя соблюдению законов. Однако, это еще и самый правильный вариант, поскольку может привести как ко внезапному положительному решению, так и к неправомерному письменному отказу. Последний можно будет обжаловать в других инстанциях.

В органы соцзащиты необходимо обращаться согласно иерархии подразделений: если нарушение было в локальном органе – следует обращаться к начальнику, если начальник бездействует или покрывает подчиненных – в окружной орган, если там тоже все стали на защиту «своих» — в центральный Департамент социальной защиты.

Подавать жалобу можно такими способами:

  • Используя Почту России для отправки заказного письма – направить его нужно на имя начальника того подразделения, куда вы решили подавать жалобу;
  • Обратившись в ходе личного приема у начальника или в канцелярии выбранного подразделения – при этом у вас должны принять и зарегистрировать письменную жалобу.

К жалобе необходимо приложить копии тех документов, которые подтверждают факт возникновения правонарушения. В тексте самой жалобы нужно четко описать проблему, без истерик или угроз, привести имена, даты, время обращений, озвученные основания для отказа или просто слова сотрудника соцзащиты. Ссылаться следует на статьи законов, защищающих ваши права. В конце жалобы необходимо потребовать правомерных действий.

Если вы подаете жалобу лично, помните – уполномоченное лицо должно поставить отметку об ее регистрации в органе социальной защиты. Без этой отметки жалоба не считается принятой к рассмотрению, поэтому ее могут проигнорировать. Также, игнорированию подлежат жалобы, наполненные несущественными заявлениями, эмоциональными восклицаниями и угрозами.

Если в течение 30 дней подразделение, куда вы обратились, не прислало хоть какой-нибудь ответ на вашу жалобу, вы вправе говорить о бездействии сотрудников инстанции – и жаловаться вышестоящему начальству.

Образец жалобы на соцзащиту.doc

Прокуратура

Органы правопорядка следят за соблюдением прав и свобод граждан – они имеют полномочия проверять деятельность всех организаций (в том числе, государственных) на территории РФ, а также выносить постановления в их адрес, которые нельзя игнорировать. Обращение в прокуратуру с жалобой на соцзащиту может быть весьма действенным методом, особенно если у вас на руках уже есть письменный отказ.

Обращение в прокуратуру возможно такими способами:

  • Письменно через почту – заказное письмо, отправленное на адрес территориального подразделения (по месту вашей прописки);
  • Письменно лично – на приеме у прокурора или при общении с секретарем (нужно два экземпляра для проставления отметки о регистрации жалобы);
  • При помощи интернет-порталов прокуратуры – например, через обращение на сайте Генпрокуратуры (плюс 7 дней ко времени рассмотрения).

Принцип подачи жалобы здесь такой же, как и в органы соцзащиты. Если вам отказывает локальный прокурор – обращайтесь к его непосредственному начальству. Жалобы, оставленные на сайте Генпрокуратуры, подлежат перенаправлению в локальные подразделения, если там не выносилось решение по вашему вопросу. Если же локальные органы прокуратуры также вам отказали, рассмотрением займутся центральные.

Ответ поступит в течение 30 дней тем способом, который вы указали в жалобе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, предоставьте прокуратуре доказательства правонарушения – если со стороны прокурора не потребуется дополнительная проверка, рассмотреть жалобу могут за 15 дней.

Последняя инстанция, чье предписание соцзащита обязана будет выполнить. Если вы уверены в своей правоте, подавайте иск на социальные службы. Желательно обзавестись адвокатом для этого – если после судебной проверки вы выиграли дело, затраты окупятся. Судебные органы способны восстановить справедливость, обязать органы соцзащиты выплатить компенсации, пособия или назначить законные льготы гражданам.

Исковое заявление подается в общем порядке мировому судье по месту вашей прописки.

jober jober

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.