Куда можно пожаловаться на плохое отопление в квартире
При отсутствии отопления можно подать жалобу на управляющую компанию и потребовать произвести перерасчет за коммунальные услуги.
Нормативная база
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, в период отопительного сезона температура батарей должна быть не ниже 18 градусов.
Таблица 1. Документы, регулирующие порядок подачи жалоб и обращений граждан
Причиной для жалобы на плохое отопление в квартире могут стать следующие ситуации:
- отопительный сезон начат, а батареи все еще холодные;
- отопление отключено по неизвестной причине продолжительное время;
- отопление есть, но очень слабое для прогрева квартиры положенной температуры;
- нестабильная работа отопительной системы в доме.
Обычно причинами отсутствия надлежащего отопления являются:
- забитые трубы мусором, который образовал затор для циркуляции горячей воды;
- перепланировка отопительной системы в квартире у соседей (установка дополнительных батарей, замена старых и т. д.), в результате чего перекрыто или ограничено поступление воды в трубы;
- обслуживающая управляющая компания не запустила отопительную систему (затягивает старт отопительного сезона);
- авария в котельной или отсутствие теплоснабжения на теплотрассе.
Для устранения причины отсутствия отопления необходимо обращаться в соответствующие инстанции.
Первым делом необходимо прояснить причину отсутствия отопления. Узнать точную информацию поможет специалист аварийно-диспетчерской службы.
Как правило, специалист принимает заявку на вызов сантехника, который при личном визите определит точную причину отсутствия отопления в квартире.
Согласно закону, специалист, выехавший на осмотр, обязан зафиксировать причину холодных батарей в акте обследования, который составляется в двух экземплярах, один из которых остается на руках у собственника квартиры. Через некоторое время проблема должна быть устранена.
Однако если обращение в аварийно-диспетчерскую службу не принесло никаких результатов, необходимо будет пожаловаться на холодные батареи в квартире в вышестоящие инстанции.
Таблица 2. Инстанции для жалобы на отсутствие отопления