0

МЕДСОВЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ, куда жаловаться на работу поликлиники.

МЕДСОВЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ

Сомневаетесь, правильно ли вам выдали больничный лист? Не знаете, как записаться на прием к узкому специалисту, где провести нужное обследование, положены ли вам лекарства по льготной цене. Позвоните на «горячую линию» облздрава — и получите ответ.

— Абонентов консультируют медработники высокого уровня — главные врачи учреждений здравоохранения или их заместители по лечебной части, — рассказывает специалист по работе с обращениями граждан областного управления здравоохранения Андрей Бирюков. — В год на «горячую линию» звонят до 1500 человек, и их число постоянно растет. А вот письменно — наоборот, стали обращаться реже. Это понятно, ведь решать вопросы по телефону куда быстрее. 40% вопросов — о медицинской помощи (работе поликлиник, больниц, о графиках приема узких специалистов, терапевтов…). На втором месте (25%) — вопросы о деятельности медико-реабилитационных экспертных комиссий. 10% звонков — о лекарственном обеспечении (в какой аптеке продается препарат, можно ли купить его без рецепта, бесплатно или на льготных условиях). Спрашивают и о том, где найти нужного врача, как записаться к нему на прием, какие документы собрать. В большинстве случаев дежурные помогают решить проблему тут же (получить направление, стать в очередь), в остальных — консультируют.

— Но по телефону, конечно, нельзя поставить диагноз или посоветовать, какие лекарства лучше принять, — это решает лечащий врач, — объясняет Андрей Бирюков. — Если звонят с проблемой, которую надо расследовать, например, какая-то жалоба, сообщаем о ней в соответствующее учреждение. Кроме того, советуем обратиться письменно или прийти на личный прием. Медицина — не та сфера, где можно затягивать решение вопросов, ведь на кону — здоровье людей. Главный врач-педиатр детской поликлиники №1 Могилева Людмила Каминская дежурит по «линии» раз в три месяца. — С утра звонила женщина из Шклова, у которой сыну-инвалиду надо было доехать на прием в Могилев, — рассказывает она в перерыве между звонками. — Она заказала перевозку больного. Но засомневалась в ее стоимости. Сумма оказалась правильной, утвержденной нормами. Еще один звонок был от женщины из Бобруйска. Врач не захотел выписать ей клофелин в ампулах, назначил в таблетках. Я объяснила, что это — наркотическое средство, и врач имеет право решать, в какой форме его назначить… Были случаи, когда абоненты «линии» не знали, как достать нужные лекарства — их просто сметали с прилавков. Чтобы помочь, я связывалась с «Фармацией», созванивалась с аптеками, записывала звонящих в очередь на нужные препараты, и, когда те появлялись, нам тут же сообщали. Часто жалуются, что не могут лечь в ту или иную больницу, нет мест. Тоже договариваемся, ищем, помогаем.

Редко, но звонят и с благодарностями в адрес врачей скорой помощи, больниц. Такие обращения передаются главврачам этих учреждений.

Дежурные «горячей линии» должны быть еще и хорошими психологами, уверена Людмила Каминская: «Ведь многим важно получить именно моральную поддержку. Например, сегодня одна бобруйчанка так прониклась беседой, что даже пригласила в гости…»

«Горячая линия» Министерства здравоохранения Беларуси 222-70-80. Время работы: с 9.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00. Ежедневно, кроме выходных.

«Горячая линия» управления здравоохранения облисполкома (0222) 27-36-42. Время работы: с 8.00 до 17.00. Ежедневно, кроме выходных. Перерыв с 13.00 до 14.00.

Работают и городские «горячие линии» здравоохранения — в Могилеве (тел. 22-65-17) и Бобруйске (тел. 44-97-97).

Адрес: 212030, г. Могилев, Первомайская, 71, Дом Cоветов

Режим работы: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *