На что жалуетесь? Чем чаще всего оказываются недовольны белорусы
Всегда найдутся те, кто чем-то недоволен. «АиФ» разобрался, на что чаще всего мы жалуемся.
КУРС ВАЛЮТ
В последние годы мы меньше переживаем по поводу уровня преступности, культуры населения, воспитания молодежи, окружающей среды.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ
В сфере торговли и услуг белорусы чаще всего жалуются на качество сложнотехнических бытовых товаров и мобильных телефонов. В частности, только в Минске за 2016 год управлением торговли и услуг горисполкома было рассмотрено около 3 тыс. обращений потребителей.
Немало нареканий вызвало качество жилищно-коммунальных услуг, а также уровень бытовых услуг. К примеру, работа СТО, сервисных мастерских, химчисток, а также услуги здравоохранения, образования, связи и других.
Основной причиной такой ситуации, по оценкам представителей управления, стало стремление покупателей приобрести недорогой товар, который предлагают сомнительные интернет-ретейлеры. Товар нередко оказывается ненадлежащего качества.
Несмотря на существующие проблемы, по итогам 2016 года жалоб потребителей стало меньше, чем в 2015 году. В частности, в Минске – 361 против 514. Основными причинами такой динамики стали повышающийся уровень потребительской грамотности жителей и достаточно большой объем информации на эту тему.
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) рассказывают: люди часто жалуются на то, что в одном магазине цена продуктов гораздо выше, чем в другом. Обращаются по поводу недостоверных ценников: иногда цена на них не соответствует той, что выбивается на кассе. Один из покупателей заметил, что на ценнике белокочанной капусты было указано «урожай 2017 года», хотя на самом деле – 2016-го.
В сфере ЖКХ самые частые нарекания касаются дорожных ям и пешеходных дорожек, а в октябре – включения отопления в жилых домах. Также люди обращаются с жалобами на несоблюдение сроков капитального и текущего ремонтов, низкое качество работ при установке окон в подъездах, отсутствие в извещениях полной информации о предоставленных жилищно-коммунальных услугах.
МЕДИЦИНА И СПОРТ
Часть белорусов недовольна агрессивной рекламой, выступлениями наших спортсменов на соревнованиях, госаппаратом, сферой образования, низкими заработной платой и пенсиями.
Жители Минщины высказывают замечания по вопросам развития физкультуры и спорта, обеспечения качественной питьевой водой, помощи в трудоустройстве и создании рабочих мест в регионе. При этом в зависимости от региона список претензий различается. К примеру, согласно данным Информационно-аналитического центра при Администрации президента Беларуси в Борисовском районе жители недовольны медицинским обслуживанием (67,5%) и решением жилищной проблемы. А работа ЖКХ, благоустройство и организация досуга беспокоят здесь каждого второго респондента.
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
“Аргументы и факты” в Беларуси № 6. “АиФ” в Беларуси” – 25! 06/02/2018
Актуальные вопросы
10 февраля. События и люди
9 февраля. События и люди
8 февраля. События и люди
Популярные
Комментируемые
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010