0

Не принимают новые банкноты 200 и 2000 рублей, куда жаловаться если не принимают новые купюры.

Не принимают новые банкноты 200 и 2000 рублей. Куда обращаться, звонить?

Если возникли вопросы или проблемы с использованием новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей,

то куда звонить? Открыта горячая линия?

Да, я уже была свидетелем того, как в нашем филиале НЭСК отказались принять купюру номиналом в 2000 рублей. Скандалил мужчина очень громко, но это не помогло. Я ему подсказала, что нужно обратиться в Роспотребнадзор, поскольку эта организация защищает права нас, потребителей. Честно говоря, не знаю, чем дело закончилось, но у Роспотребнадзора есть все основания составить протокол об административном правонарушении на работников НЭСК.

В Санкт-Петербурге можно найти по этой ссылке, Краснодарском крае отделы Роспотребнадзора – по этой ссылке, в Новосибирской области – по этой, а все остальные управления – по этой ссылке. Пройдя по ссылкам "структура", вы попадете на страницы территориальных отделов с адресами и телефонами. Телефоны "горячей линии":

  • 8-800-350-5060 – Новосибирск,
  • 8-812-712-29-81 и 8-812-571-62-00 – Санкт-Петербург,
  • 8-(861) 226-40-74 – это Краснодар.
  • И так далее.

Но не стоит оставлять без внимания отказы принимать новые купюры в 2000 рублей и в 200 рублей – такие действия продавцов (и к ним приравненных) противозаконны. Кроме Роспотребнадзора, можно сообщить в прокуратуру.

Поскольку продавцы являются такими же гражданами, которые ещё не держали в руках новые купюры, понятно, что они боятся их принимать, не зная признаки подлинности.

Да, по закону покупатель имеет право жаловаться в Роспотребнадзор, если у него не принимают к оплате законное платежное средство.

Но я бы затронула такой аспект этой «проблемы» – в продаже товара прежде всего заинтересованы сами продавцы. Хороший продавец, зарплата которого зависит от выручки, сам побеспокоится о том, как проверить новую купюру, если в их магазине ещё не было инструктажа, оповестит руководителя, то есть вряд ли доведёт до того, чтобы покупатель пожаловался.

Думаю, руководители торговых точек постепенно проинформируют своих работников о новых деньгах: если ещё нет детекторов новых банкнот, можно распечатать буклеты с сайта ЦБ, обязать продавцов установить мобильные приложения «Банкноты 2017».

Жалобы покупателей подстегнут их это сделать.

Если продавцом нарушаются мои права, как покупателя, мне всегда хочется довести это до руководства, а не жаловаться выше.

Как известно, с прошлого года Банк России ввел в обращение новые денежные купюры, номиналов всего два – 200 и 2 тысячи рублей и если по какой-то причине эти денежные банкноты не принимают, то можно смело обращаться на горячую линию Роспортебнадзора, где вам с радостью помогут, тем более в настоящее время с этого дня стартовала всероссийская акция по этой теме.

В каждом регионе на сайте Роспотребнадзора имеется своя горячая линия, свой конкретный телефон

В частности в Москве работает и действует вот этот телефон:

Не принимать продавцы просто не имеют права, но и их понять можно, они попросту бояться, что им подсунут фальшивые купюры. А звонить необходимо в Роспотребнадзор и сообщать где именно у вас не приняли такие новые деньги. С 17 по 25 января Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросу приема этих купюр.

Отказ от приема новых купюр является административным правонарушением. С этого года штраф за такое нарушение существенно увеличился – для юридических лиц до 50 тысяч рублей. Если в магазине или еще где у вас отказываются принимать новые банкноты, сначала предупредите их об ответственности за подобные действия. Если не вняли – звоните на горячую линию Роспотребнадзора. Телефон по России из любого региона – 8-800-100-0004. Но лучше позвонить не в Москву, а территориальное управление РПН. В каждом городе свой номер телефона, его можно узнать на сайте.

я на собственном опыте убедилась, что есть две организации, которые действительно пугают нерадивых продавцов, а главное – их хозяев. Это Роспотребнадзор и прокуратура. Конечно, угроза позвонить туда вряд ли заставить принять новые купюры, но при массовых жалобах и надзор, и хозяева реагирую довольно быстро. У нас, например, пенсию новыми деньгами получали 16 января, а 17-18 уже окрестные магазины и рынки принимали их спокойно.

Купюры по 200 и 2000 рублей в обороте, но некоторые предприниматели их не принимают, т.к боятся подделок. Что является незаконным. Если покупатель пожалуется в Роспотребнадзор, предпринимателя оштрафуют оштрафуют по п. 2 или 4 ст. 14.8 КоАП. Разер штрафа омжет достигать 50 000 рублей.Для юридических лиц, штраф будет выше. Для жалоб Роспотребнадзор открыл горячую линию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *