0

О жалобах на плохие дороги

О жалобах на плохие дороги

Дорожная тема сегодня на втором месте по актуальности — после ЖКХ. Могилевчане даже создали собственную страничку в соцсети под названием «Движение «За дороги. Могилев», где описывают, снимают на фото и видео участки пути, по которым ни проехать, ни пройти. Жильцы улицы Белинского жалуются на ямы диаметром более двух метров. В «черный список» этой зимой угодил и проспект Димитрова — там в одном из дворов провалился асфальт, образовав приличного диаметра дыру.


Порядок местные власти, конечно, периодически наводят. Засыпают ямы, ставят заплатки на асфальте, грейдируют. Но проблемы появляются снова и снова. Люди по этому поводу даже шутку придумали — мол, все потому, что наши дорожные службы ямы делают по ГОСТу. Смешно? Не очень. На грязь, отсутствие благоустройства и плохие дороги в письмах в редакцию недавно посетовал и житель Кричева. Цитирую: «Кричев — самый грязный город на Могилевщине и в Беларуси. Чистят тут только главные улицы — Ленинскую и Советскую. На остальных грязь, ямы и ухабы. » Прочла, и обидно стало за город. Не раз бывала там. Захотелось в очередной раз пройтись по его улочкам, оценить, что называется, обстановку на местности.

За день в Кричеве с помощью местных автовладельцев и пешеходов несколько колдобин и выбоин я отыскала: на Матросова, в частном секторе на улице Толстого, на повороте к горгазу, к цементному заводу. Но, честно говоря, ни одна местная лужа меня не впечатлила. Ни размером, ни глубиной. А уж я их прощупала вдоль и поперек.

Так что градус возмущения некоторых кричевлян не разделяю. Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы плохих дорог не было вовсе. Но все разом не починишь. Колоссальные деньги нужны. Жители города, с которыми мне довелось общаться, кстати, это понимают. Ни на благоустройство, ни на дороги не сетуют. И с тем, что кто–то называет Кричев самым грязным городом страны, категорически не согласны. Так же, как и я. «Проинспектировав» городские улочки и овраг между дворцом Потемкина и районной больницей, скажу — они отнюдь не напоминают свалку. А если она эпизодически и вырастает в овраге, то это — дело рук некоторых нечистоплотных жителей частного сектора. Видать, экономят на вывозе мусора, вот и швыряют ненужный хлам в овраг. А другие, кому небезразлична судьба родного города, после эту грязь вычищают.

Что до дорог, то тут есть один нюанс. Существенный. О котором автор писем наверняка не мог не знать. В этом году в городе построили станцию обезжелезивания. И потянули по улицам — их 215 протяженностью около 140 километров — водопровод. По словам заместителя председателя Кричевского райисполкома Дмитрия Клименкова, улицы, где его уже провели, привели в порядок. Еще 24, включая Ульянова, Матросова, войдут во вторую очередь инвестпроекта. Их благоустройством займутся в этом году. На что Всемирный банк выделяет 1,5 миллиона рублей. В новой станции обезжелезивания город нуждался давно. Это важное и нужное дело. И укладывать асфальт сейчас, чтобы после его взрывать и закапывать в землю водопроводные трубы, — расточительство.

Проблемы с дорогами, несомненно, решать нужно. И это делается. Не только в Кричеве. Причем особое внимание — дорогам местного значения, протяженность которых — 70 тысяч километров. 7 тысяч из них, требующих оперативного ремонта, — такую цифру привел на недавнем республиканском семинаре заместитель Премьер–министра Анатолий Калинин — приведут в порядок в 2018 — 2019 годах.

Фото автора. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

jober jober

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.