0

ООО – ГОРОД ЖИЗНИ

ООО “ГОРОД ЖИЗНИ”

Учимся правильно жаловаться на коммунальщиков
О самых распространенных ошибках петербуржцев, отстаивающих свои коммунальные права

Наша главная ошибка

По статистике, чаще всего петербуржцы жалуются на качество товаров и услуги ЖКХ. И если по поводу купленного в магазинах брака Закон о защите прав потребителей хоть как-то действует, то с коммуналкой сложнее. На заявления возмущенных горожан зачастую никто не реагирует. А почему?

Да потому, что жалуемся мы неправильно! Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки, которые совершают петербуржцы, отстаивая свои коммунальные права. Наши рекомендации основаны на частном опыте жильцов, а значит – проверены на практике.

Спокойствие, только спокойствие!

Конечно, оставаться невозмутимым, когда в квартире нет отопления (воды, света), очень сложно. А если это случается регулярно – в нас начинает копиться негодование. В результате, обращаясь с жалобой жильцы, прежде всего, стремятся выплеснуть свое возмущение, что отнюдь не помогает добиться результата.

– Люди не могут понять, почему их попросту игнорируют, никто не сбегается с гаечными ключами, со сварочными аппаратами и трубами, ведь они же человеческим языком объяснили, что попросту ЗАМЕРЗАЮТ, – приводит пример один из наших читателей, который помог нам написать этот материал.

Итак, прежде всего, необходимо поставить перед собой четкую задачу: главное не заявить свой протест и возмущение, а сформулировать конкретные требования об устранении недостатков и добиться результата в кратчайшие сроки.

Надо знать, куда «стучать»

Большинство обращений и жалоб на некачественные коммунальные услуги неправильно адресуют, поэтому такие попытки решить проблему не приносят результата. Самая характерная ошибка в Санкт-Петербурге – граждане очень часто и даже систематически обращаются не туда, куда нужно. Чаще всего на коммуналку жалуются в жилищно-эксплуатационные службы соответствующих жилкомсервисов, а в лучшем случае – в сами жилкомсервисы. Так вот: это обращение не по адресу.

С претензиями по качеству жилищно-коммунальных услуг следует обращаться к поставщику этих услуг или исполнителю работ. Для большинства жителей Петербурга исполнителем является районное ГУЖА. Жилкомсервисы обычно работают по договору с заказчиком – с ГУЖА. Получается, что формально они не имеют обязательств непосредственно перед потребителями жилищно-коммунальных услуг, то есть перед жителями. Поэтому для начала четко определите, кто для вас является исполнителем услуг: ГУЖА, ТСЖ, ЖСК или УК (управляющая компания, иногда это может быть жилкомсервис).

Очень важный момент – обращаться в разные инстанции следует только письменно. Звонки, разговоры, личные визиты бесполезны, напрасная трата времени. В лучшем случае вас выслушают, в худшем – нахамят. Но не обращайтесь по нескольку раз туда, где ничего не делают или отказывают. Поверьте, если вы в своем заявлении напишите, что несколько дней (недель, лет) на ваши жалобы не обращают внимания, и снова принесете его туда, где столько времени на вас «забивали», – ничего не изменится. Зачем обращаться повторно, да еще многократно?

Правильнее последовательно двигаться по восходящей. Начать с исполнителя (например, ГУЖА). Если не отреагировали – обратитесь выше, в Жилищный комитет. Снова нет ответа или результата, идите выше – обратитесь к вице-губернатору Полукееву. Опять не помогло? Пишите губернатору! Можете даже отправить жалобу представителю президента по Северо-Западному федеральному округу Клебанову. И так далее.

Не экономьте на бумаге

Обычно горожане если жалуются, то в одном направлении – ГУЖА, Жилищный комитет, вице-губернатор, губернатор. Хотя эффективнее запускать несколько обращений в самые разные инстанции.

Например, бездействие ГУЖА можно обжаловать не только в Жилищном комитете, но и в районной администрации, районной прокуратуре, Государственной жилищной инспекции, Роспотребнадзоре. В дальнейшем бездействие районной администрации (а она будет бездействовать, не сомневайтесь) следует обжаловать в районной прокуратуре. Пишите о том, что ваши жалобы игнорируют, губернатору или вице-губернатору, своему депутату в общественные организации. Бездействие районной прокуратуры (увы, будьте и к этому готовы) обжалуйте в городской прокуратуре. Бездействие Жилищного комитета также следует обжаловать в городской прокуратуре. Есть еще возможность обжаловать бездействие разных инстанций в суде. Можете даже написать в Страсбургский суд, ведь чем больше вы беспокоите чиновников, тем вероятнее, что на вас и ваши проблемы все-таки обратят внимание.

Очень часто, не получив ожидаемого результата, люди опускают руки. А зря!

Выполнения любого законного требования всегда можно добиться, вопрос лишь во времени и упорстве. К сожалению, зачастую на это уходит очень много времени. Но это уже дело принципа.

Главное, что нужно запомнить, – добиваться справедливости в одиночку очень сложно. Особенно, если речь идет о грязи в подъезде, неухоженном дворе или выбитых на лестничной площадке стеклах. Так что один в поле-доме не воин, лучше действовать сообща.

Куда можно обращаться

Прокуратура Санкт-Петербурга. 190000, СПб ул. Почтамтская, д. 2/9.

Жилищный комитет Санкт-Петербурга. 191011, СПб Центральный район, пл. Островского , д. 11.

Комитет по труду и социальной защите населения. 190000, СПб, пер. Антоненко, д. 6.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. 191023, СПб, ул. Зодчего Росси, д. 1/3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *