Отказали в лечении куда жаловаться
Здоровье- самое главное, что у нас есть. Быть врачом очень ответственная работа, которая требует больших знаний, практики и постоянно совершенствоваться в данной отрасли. Однако не всегда врачи квалификационно и индивидуально подходят к своим пациентам. Зависит это от многих аспектов, но сейчас не об этом. Далее мы рассмотрим, какие будут ваши действия в случае, когда оказана не квалификационная помощь врача или вам не понравилось обращение врача с вами и т.д.
Способы жалоб:
Куда и кому можно пожаловаться:
- руководителю отдела поликлиники
- главному врачу
- органы здравоохранения при исполкомах
- министерство здравоохранения
- суд (например, при причинении вреда здоровью от действий врача)
Жалоба в поликлинике
При возникновении конфликтной ситуации рекомендуется сначала пойти к руководителю отделения и решить вопрос устно. В ходе устной беседы вас выслушают и примут решение.
Если ваш вопрос не решился или отсутствует должностное лицо (руководитель отдела в поликлинике), то далее следует идти по иерархии и обратиться к главному врачу всего учреждения здравоохранения. Обычно вопрос решается устно, но если у вас сложная ситуация, то лучше написать письменно жалобу.
В случае, когда первый и второй вариант не актуален, то еще можно попросить книгу жалоб и предложений в регистратуре поликлиники.
Книгу жалоб и предложений вам обязаны предоставить по первому требованию
Если вдруг вам отказали в вашей просьбе по выдаче книги, смело вызывайте милицию, где будет составлен административный протокол о нарушении правил учреждением здравоохранения.
Жалоба в государственных органах
Первым звеном такой жалобы будет комитет по здравоохранению Мингорисполкома и управления здравоохранения облисполкомов.
Записываетесь на прием (не забудьте взять с собой документ, подтверждающий вашу личность) и объясняете свою ситуацию устно, затем, вам скорее всего предложат обличить вашу жалобу в письменной форме (заявление), по возможности с приведением письменных данных (документов), которые подтверждают и объясняют причину вашей претензии.
Старайтесь по возможности собирать ответы от предыдущих организаций, это поможет вам в дальнейшем
Также, существует возможность обратиться с жалобой электронным способом. Нужно зайти на официальный сайт Министерства здравоохранения (http://minzdrav.gov.by) и найти графу «жалобы» (претензии) или тому подобное и следовать дальнейшим указаниям.
Менее эффективно и долго считается жалоба по телефону, однако все же упомянём такой способ. Звоните на номер +375291196232 и указываете свою проблему. Можно также путем смс-сообщения отправить суть вашей жалобы на указанный номер.
Обращение в суд является последней инстанцией, к которой следует прибегать (зависит от обстоятельств дела). Если у вас проблема серьезная, и вы точно уверены в сути своей жалобы, в требованиях, которые хотите предъявить- минуя все жалобные инстанции, при помощи квалифицированных специалистов предъявляете иск в суд.