0

Пожаловаться на врача можно по телефону горячей линии

Пожаловаться на врача можно по телефону горячей линии

Если вас по каким-либо причинам не устраивает качество оказанных врачом услуг, вы всегда имеете право сообщить о своих претензиях в Минздрав. Как объясняет Вероника Скворцова, министр здравоохранения Российской Федерации, это необходимо для выяснения реального положения дел в системе отечественной медицины.

Призывая пациентов смело высказываться о своем недовольстве врачом и плохом качестве обслуживания в клиниках и больницах, она предлагает обращаться по телефону Министерства здравоохранения: 8-800-200-03-89 (это горячая линия).

Каждый российский гражданин может влиять на качество современного медицинского обслуживания в стране и имеет возможность сделать это, оставив жалобу по телефону.

Вероника Скворцова обещает, что любое обращение будет рассмотрено в течение десяти дней и тщательно изучено представителями медицинских организаций и региональных служб. Все жалобы в обязательном порядке будут удовлетворены.

В каких случаях стоит пожаловаться на врача?

  • Если специалист отказывается проводить и контролировать лечение при наличии подтвержденных показаний.
  • Если врач поставил недостоверный диагноз.
  • Если специалист назначает лечение без каких-либо оснований и показаний, не учитывая результаты обследований.
  • Если врач проявляет грубость при общении с пациентом, отказывается помочь в решении той или иной проблемы конкретного клинического случая.
  • Если специалист отказался от врачебной помощи пациенту или не пришел на вызов.
  • Если врач просит взятку, пытается рекламировать или продавать препараты определенных фирм, занимается спекуляцией медикаментов;
  • Если специалист не выдал больничный лист пациенту с плохим самочувствием.
  • Если врач отказался оформлять документы на инвалидность пациента.
  • Если врач не выписывает рецепт пациенту.
  • Если лечение, назначенное специалистом, вызвало серьезные осложнения или усугубило течение заболевания (необходимо, чтобы были доказательства).

Куда еще можно обратиться для жалобы на врача?

Помимо Минздрава рассмотреть жалобы могут другие инстанции. Вы можете обратиться к руководству того медицинского учреждения, к сотрудникам которого у вас есть претензии, а также в полицию, прокуратуру или суд.

Жалоба руководству медучреждения

Пациент, ставший «жертвой» несправедливости, может предъявить свою жалобу в устной или письменной форме. Письменная жалоба передается руководителю, заведующему отделением, директору, главному врачу (в зависимости от типа организации). Руководство должно определить, является ли медицинский работник виновным или нет, а также в первом случае принять все необходимые меры для разрешения конфликта.

Прокуратура

Прокуратура также занимается проверкой по обращениям, поступившим от граждан. Рассматриваются случаи, когда в отношении пациента совершаются противоправные действия со стороны врача.

Суд

Напишите исковое заявление в суд, отразив его наименование, суть жалобы и виды нарушенных прав с правовым обоснованием нарушений. В помощь можно подключить профессионального адвоката.

Полиция

Полиция может рассмотреть правонарушения, которые связаны с умышленным причинением вреда вашей жизни. Это означает, что оставлять заявление с жалобой в эту инстанцию можно лишь в том случае, если врач умышленно нанес вред вашему здоровью. Очень редкий случай, поэтому пациенты крайне редко обращаются в полицию.

Как оформить жалобу на врача в письменной форме?

  • Указать в правом верхнем углу листа А4 наименование той организации, качество обслуживания которой (или ее медработника) вас не удовлетворило. Если необходимо написать жалобу на конкретного специалиста, следует указать его ФИО и должность, занимаемую им в настоящее время.
  • Указать ниже личные данные: ФИО, адрес проживания, номер телефона для связи.
  • В центре листа указать название самого заявления. Здесь могут быть разные варианты. Чаще всего в таких случаях пишут: «Претензия», «Жалоба на действия врача-кардиолога» и другие тому подобные варианты.
  • Указать суть ситуации и проблемы, четко сформулировав причину вашей жалобы.
  • Указать требования (компенсировать расходы, обеспечить возможность реализации права на оказание медицинской помощи, принять меры).
  • В конце заявления под изложением сути жалобы поставить свою подпись с указанием даты.

При дополнительных приложениях к заявлению (доказательства) необходимо перечислить их в самом заявлении после изложения сути жалобы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *