0

Размещение наружной рекламы: нарушение и наказание

Размещение наружной рекламы: нарушение и наказание

Организации, как правило, заинтересованы в рекламе своих товаров и услуг. Причем желательно, чтобы способ был сравнительно недорогим, а срок рекламы — продолжительным. Так и появляются рекламные щиты, вывески, наземные панно и т.п. Но если нарушить требования законодательства, интерес к такой рекламе возникнет и у уполномоченных органов.

Общие правила размещения наружной рекламы

Для размещения наружной рекламы надо получить в исполкоме:

— разрешение в виде паспорта средства наружной рекламы ;

НА ЗАМЕТКУ
На вывеску, некоторые витрины разрешение не нужно (перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения).

— согласование рекламы — ее текста, изображения, сюжета .

НА ЗАМЕТКУ
Рекламу можно не согласовывать, если она будет находиться на средствах наружной рекламы, не требующих разрешения согласно названному перечню.

Обратите внимание!
Если реклама будет размещаться на здании историко-культурной ценности или в зоне его охраны, необходимо получить паспорт рекламы и согласовать ее сюжет .

Нарушения через призму судебной практики

Нарушение законодательства о рекламе влечет штраф:

— для ИП — в пределах от 10 до 40 БВ;

— для организации — от 20 до 50 БВ .

За какие именно нарушения налагается взыскание, рассмотрим на примерах судебной практики.

Одна несогласованная реклама — несколько последствий

Рекламу, размещенную без согласования, попросят удалить. Если этого не сделать, организацию или ИП накажут по совокупности правонарушений.

ИП разместил наружную рекламу без согласования исполкома. Предписание об устранении нарушения не исполнил.

Штраф за два правонарушения — отсутствие согласования и неисполнение предписания исполкома — составил 11 БВ (постановление областного суда от 17.02.2016).

Наличие разрешения не освобождает от ответственности

Устанавливая средство наружной рекламы, необходимо учитывать данные ее паспорта и положения СТБ 1581-2008 «Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения».

Если рекламную конструкцию разместить с нарушением норм, ее признают ненадлежащей рекламой, а именно рекламой, размещенной без разрешения. Такую конструкцию организация или ИП должны демонтировать. В противном случае это сделает уполномоченное лицо (к примеру, ЖКХ) на основании поручения исполкома. Расходы на демонтаж и хранение ненадлежащей рекламы лягут на организацию (ИП).

ИП получил разрешение на размещение средства наружной рекламы. Но установил это средство не в месте, определенном в разрешении. Исполком направил предписание о демонтаже. ИП его не выполнил. Исполком принял решение о демонтаже силами подведомственной организации.

ИП обратился в суд с требованием признать решение исполкома недействительным, восстановить рекламную конструкцию и продлить срок действия разрешения.

Суд признал решение исполкома основанным на законодательстве и отказал ИП в удовлетворении иска (постановление апелляционной инстанции экономического суда Брестской области от 17.12.2015 по делу N 262-8/2015/302А).

Рекламную конструкцию, размещенную не по правилам, можно установить даже после демонтажа. Главное, чтобы не был аннулирован паспорт и не истек срок его действия. Из судебной практики следует, что устанавливать рекламную конструкцию разрешается только в месте, определенном в паспорте. Если возникают вопросы, можно написать в исполком заявление с просьбой уточнить место.

Ограничения срока ответственности

Привлечь организацию или ИП к ответственности за административное правонарушение можно лишь в течение определенного времени. Для взыскания за нарушение законодательства о рекламе действует специальный срок:

— три года со дня совершения проступка;

— шесть месяцев со дня обнаружения проступка — для длящихся нарушений .

День обнаружения длящегося правонарушения — это день, когда уполномоченный орган выявил факт несоблюдения лицом требований законодательства . Это, например, дата составления акта, предписания.

Срок наложения взыскания начинается со следующего дня после дня совершения (обнаружения) проступка.

Пример 1
Предписание датируется 13.11.2017. Значит, первый день срока наложения взыскания — 14.11.2017.

В отличие от первого дня срока наложения взыскания, последний день еще зависит и от того, на какой день недели он выпадает. Если на нерабочий, то последним днем для наложения взыскания будет первый следующий за ним рабочий день .

Пример 2
Уполномоченный орган установил, что организация разместила рекламу без согласования исполкома. Нарушение длящееся. Составленный акт датируется 23.06.2017. Первым днем применения взыскания будет 24.06.2017, последним — 26.12.2017.

Пример 3
Организация совершила недлящееся нарушение 03.07.2017. Первым днем наложения взыскания будет 04.07.2017, последним — 06.07.2020.

Если срок для взыскания истек, организацию не накажут: пропуск срока исключает административный процесс . Значит, дело прекратят.

Организация разместила рекламу без согласования с исполкомом. Районный суд наложил штраф в размере 20 БВ по ч. 1 ст. 12.15 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП.

Организация подала жалобу в областной суд. В жалобе просила решение отменить, а дело прекратить.

На момент рассмотрения дела районным судом истек срок для наложения взыскания. Областной суд отменил решение районного суда и прекратил дело (постановление областного суда от 05.04.2017).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *