0

Таракан на дне тарелки

Таракан на дне тарелки

Обедая в одном из кафе Минска, читательница портала interfax.by Елена обнаружила таракана на дне тарелки. По ее словам, в администрации заведения ничуть не удивились. Возмущенной посетительнице кафе ответили, что таракана в блюдо специально не садили – он сам залез.

Таракан? Не может быть!

Журналисты interfax.by позвонили в то самое кафе. Его название мы не имеем права озвучивать, так как вина ресторана не доказана официально. В заведении удивились и сказали, что такого случая у них быть не могло.

«Этого не может быть в нашем кафе. Мы следим за санитарным состоянием. У нас заключен договор с дезстанцией, которая раз в месяц проводит у нас обработку от насекомых. Через нас ежедневно проходят тысячи посетителей, мы не стали бы так рисковать, предлагая некачественную еду», – заявил сотрудник кафе.

Говоря о посетителях, собеседник подчеркнул, что люди бывают разными, намекая на потребительский экстремизм.

Фас! Общественный контроль

Немногие знают, что существует общественный контроль. Потребитель может вызвать его в случае, когда магазин или кафе предлагает продукцию ненадлежащего качества.

Исполнительный директор ОО «Минское общество потребителей» Владимир Прохорчик рассказал порталу interfax.by, как нужно действовать в случаях, подобных описанному.

Во-первых, необходимо оставить запись в книге замечаний и предложений. Во-вторых, обратиться в общество защиты прав потребителей (например, на горячую линию ОО «Минское общество потребителей» по тел. 226-72-90).

По сигналу гражданина на место выезжает общественный контроль (для гражданина это бесплатно), который фиксирует жалобу и принимает меры, то есть приглашает виновное лицо на лекцию в Центр потребительского просвещения.

Общество потребителей не имеет права воздействовать административно или материально на виновников, но может обязать компанию прислать сотрудника для обучения и просвещения по «больной» теме. Обучение платное для организации.

Есть ли смысл судиться с рестораном, чтобы получить компенсацию за причинение морального вреда? По словам Владимира Прохорчика, гражданин может обратиться в суд, но это не целесообразно. За моральный вред не удастся получить приличную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *