0

В подвале вода куда жаловаться

Вода в подвале многоквартирного дома, как бороться с этой проблемой?

Подвал для многоквартирного дома имеет очень большое значение, чем может показаться на первый взгляд. Здесь собраны практически все коммуникации обслуживающие дом, влияющие на нормальное функционирование всех систем, таких как общедомовые коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализация. Установлена запорная арматура для перекрытия воды, зачастую именно в подвале устанавливаются счётчики водоснабжения, общие для всего дома. Подвал играет очень значимую и большую роль для всех жильцов, соответственно и проблемы от него значимые и большие. Подвал может затопить холодной или горячей водой от прорвавшей трубы. Его может наполнить канализация. От ошибки при проектировании дома, могут постоянно подниматься грунтовые воды, постепенно разрушая фундамент. Все это угрожает не только неприятным запахом и плесенью в квартирах. Самая большая опасность заключается в том, что при разрушении фундамента, дом может разрушиться, угрожая жизни своим жильцам. Очень часто бывает, что управляющая компания, ради лишнего заработка, сдает в аренду подвальные помещения каким-нибудь предпринимателям. И тогда доступ ко всем коммуникациям становится затруднен или невозможен. Решать всё это множество проблем коммунальщики не спешат, постоянно придумывая какие-нибудь отговорки. Один из примеров:

А это жалобы на канализацию, идущую в подвал напрямую:

А в этом ролике коммунальщики обвиняют во всём грунтовые воды, но жильцы другого мнения:

Подвальные проблемы есть везде, как и управляющие компании. Где-то они больше, где-то чуть меньше, но в многоквартирном доме порой становятся критическими и несут угрозу безопасности всего строения.

При прорыве трубы, появлении воды или запаха в подвале, мы начинаем звонить в ЖКХ, надеясь на скорое решение. Зачастую коммунальщики предлагают отдельно оплатить ремонт. Но это не правильно, так как подвал является общедомовым имуществом, и мы уже оплачиваем его содержание в расчётных квитанциях каждый месяц. Управляющая компания обязана за свой счёт выяснить и устранить все повреждения и откачать воду. Бывает что и сами сотрудники ЖКХ, меняя кому-нибудь трубы или проводя свои работы, сливают воду в подвал. В любом случае надо звонить диспетчеру и писать жалобу в свою компанию. Существуют «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённые Постановлением Госстроя РФ от27.09.2003 года №170. В них, в частности сказано, что подвальные помещения должны быть чистыми и сухими, иметь вентиляцию и освещение. Не должно допускаться подтоплений из-за утечек от неисправного оборудования. Обязанности управляющей компании по выполнению работ, текущему ремонту и услуг по содержанию общего имущества, четко прописаны в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 года №491. Если на все ваши заявления о воде в подвале, зловониях исходящих из него или неисправностей запорной арматуры не последовало ни какой реакции от работников ЖКХ – обращайтесь в «Роспотребнадзор», а если, по вашему мнению, все это угрожает ещё и здоровью жильцов можно привлечь ещё и «СанПиН». У последних тоже есть свой закон о нормах эксплуатации жилых зданий: 2.1.2.2645-10. Там, кстати, есть пункт о запрете использования помещения, не предусмотренного проектной документации. Это касается коммунальщиков, пытающихся заработать на подвальных помещениях, сдавая их в аренду. В любом случае эти организации должны прислать свои комиссии и все осмотреть на месте для принятия решения. Есть вероятность того, что коммунальщики попытаются устранить неисправности до появления комиссий, но, чтобы комиссии не посчитали, что жильцы беспочвенно обвиняют работников ЖКХ, можно подготовить фото и видео доказательства всех несоответствий. Если изо всего этого было подпорчено ваше имущество, или, что еще хуже, нанесён вред здоровью – пишите в прокуратуру. Подавайте в суд иск о возмещении морального и материального вреда.

Коммунальщики обязаны следить за правильной и бесперебойной работой общего имущества домов и всех домовых систем. Реагировать на все жалобы граждан, устранять неисправности и поломки. Но и жильцы должны выполнять все правила и нормы использования систем, в частности, не засорять канализацию различным мусором, не предназначенным для нее. Своевременно сообщайте работникам коммунальной сферы о порывах труб и других неисправностях, которые могут повлечь к нарушению правильной эксплуатации дома. Не пытайтесь сами отремонтировать имущество ЖКХ, лучше всего вызвать через диспетчера специалистов, которые выполнять все работы на должном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *