Жалоба на действия сотрудника ГИБДД — образцы жалоб, как правильно написать и куда подавать
Сталкиваясь с неправомерными действиями гражданина при исполнении должностных обязанностей, не следует мириться нарушением прав. Можно составить жалобу на действия сотрудника ГИБДД, обезопасив себя от штрафа, либо иного вида ответственности.
Что необходимо указать в жалобе
За каждым гражданином РФ закреплена возможность отстоять свои права в случае нарушения, независимо от статуса лица, совершившего правонарушение. Подбирая образцы жалоб на сотрудников ГИБДД, следует помнить об информации, необходимой к занесению в документ:
- Наименование и адрес учреждения, куда жалоба направляется (включая почтовые реквизиты);
- Данные о заявителе (Ф.И.О, адрес, номер телефона, другие контактные данные – по усмотрению);
- Перечень причастных лиц (если составляется жалоба на инспектора ГИББД, то указать его данные, если на нескольких – списком);
- Ф.И.О инспектора;
- Должность и рабочее место (при наличии сведений);
- Номер грудного жетона и реквизиты удостоверения;
- Если инспектор использовал транспорт – регистрационный номер;
- Адрес инспектора (при наличии сведений);
- Номер телефона и иные контактные данные, если заявителю знает их.
Куда направить жалобу
Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД подается в несколько инстанций, в зависимости от обстоятельств:
- Начальник отделения, где работает инспектор – если заявитель полагает, что достаточно дисциплинарного наказания;
- Для привлечения сотрудника ГИБДД к уголовной ответственности, жалоба направляется в прокуратуру;
- При необходимости признать действия должностного лица незаконными, бумага передается в районный суд.
Только пострадавший водитель определяет, куда следует написать жалобу на сотрудника ГИБДД.
Жалоба в ГИБДД
На имя начальника отделения составляется жалоба, в которой указывается стандартный набор данных, указанный в разделе статьи выше. Подать жалобу можно лично, почтой, либо на официальном сайте ГИБДД. Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента подачи.
Жалоба в прокуратуру
Водитель подает жалобу на сотрудника ГИБДД в прокуратуру, когда желает привлечения последнего к уголовной ответственности. К документу прилагаются доказательства вины инспектора, сама жалоба высылается почтой, заказным письмом. С момента получения пройдет не более 10 дней, прежде, чем документ будет рассмотрен сотрудниками прокуратуры. Текст жалобы должен содержать:
- Наименование отделения прокуратуры и его адрес;
- Реквизиты заявителя;
- Описание ситуации, вынудившей заявителя написать жалобу (детально);
- Описание характера и размера ущерба, нанесенного инспектором ГИБДД;
- Какие действия были предприняты заявителем для отстаивания своих прав перед подачей жалобы в прокуратуру.
Жалоба в суд
Обращение в суд с жалобой является подачей искового заявления на сотрудника ГИБДД. Данное заявление должно содержать:
- Наименование и адрес судебного учреждения;
- Указание сторон (в качестве ответчика выступает сотрудник ГИБДД, совершившие неправомерное деяние);
- Реквизиты заявителя (Ф.И.О, адрес, контактные данные);
- Описание обстоятельства нарушения прав заявителя;
- Указание нарушенных прав с перечислением действий ответчика, повлекших нарушение;
- Просьбы признать действия ответчика неправомерными.
Не существует универсального образца заявления для подачи жалобы в суд – водителю следует составлять документ, руководствуясь обстоятельствами ситуации. Суд рассматривает заявление в течение месяца с момента подачи.
Полезная информация
Для достижения результата, следует помнить несколько важных советов:
- Избегать излишних эмоций в описании произошедшего, не допускать оскорблений в адрес инспектора, это поможет избежать встречных исков;
- Избегать употребления слов-паразитов, междометий, нецензурных выражений;
- Ознакомиться с жалобой через несколько часов после написания, для устранения недочетов;
- Использовать печатный, а не написанный от руки вариант документа;
- Прикреплять доказательства (фото, видео, материальные объекты), при их наличии;
- Привлекать свидетелей в случаях, когда правонарушение видели третьи лица (включая пассажиров в автомобиле жалобщика);
- Указывать любую информацию, имеющую отношение к ситуации в жалобе;
- Прикреплять к жалобе квитанцию об оплате пошлины за подачу (15% от МРОТ).
О том, как обжаловать действия сотрудника ГИБДД, расскажет автоюрист в видео:
Авторюрист с 6-летним опытом работы в области Гражданского законодательства. Закончил Уральскую Государственную Юридическую Академию, после учебы в течении трех лет работал следователем в прокуратуре. Но после трех лет поменял деятельность и в 2007 г. ушел работать в крупную транспортную компанию, где возглавил юридический отдел, параллельно ведет частную практику.
Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.
Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.
Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт или источник информации.
По вопросам сотрудничества и рекламы, а также жалоб и претензий просим писать на наш электронный адрес.