Жалоба на сотрудника Сбербанка
Пожаловаться на Сбербанк куда обращаться?
Сбербанк России – крупнейший финансовый институт в Российской Федерации. Однако у клиентов данной организации может возникнуть непреодолимое желание пожаловаться на работу этой структуры: на качество обслуживания, некорректное поведение сотрудников, ошибки в расчетах и начислениях пенни, процентов по кредиту, неисполнение обязательств по договору, и на прочие обстоятельства, вызывающие справедливое недовольство потребителя.
Возникает необходимость в том, чтобы найти куда жаловаться на Сбербанк, наказать виновных и отстоять свои права.
Как пожаловаться на Сбербанк?
В случае возникновения конфликта с персоналом банка или других проблем, связанных с обслуживанием в конкретном филиале, рекомендуется написать письменную жалобу на Сбербанк, адресованную руководителю данного структурного подразделения. В письме нужно подробно изложить суть проблемы и потребовать ответа на свою претензию. Жалобу нужно послать почтой, с уведомлением о вручении адресату. В случае неудовлетворения вашей жалобы, подтверждение о доставке письма может пригодиться в дальнейших разбирательствах.
Сбербанк написать жалобу на сайте сбербанка
Другой вариант жалобы на Сбербанк – обращение на официальном сайте этого финансового учреждения. Для этого нужно пройти по ссылке и изложить свои претензии в специальной форме. Этот метод актуален в том случае, если вы хотите сообщить руководству Сбербанка об имеющихся недостатках в обслуживании или работе банка.
Самый действенный способ отстоять свои права и добиться решения возникших проблем – жалоба на Сбербанк в государственные учреждения, профессионально занимающиеся рассмотрением подобных спорных ситуаций.
Куда пожаловаться на Сбербанк?
Существует несколько подходящих инстанций, как и в случае жалобы на любой другой банк, в которые можно обратиться для решения возникшей проблемы.
Роспотребнадзор
Контроль над соблюдением прав потребителей и регулирование отношений между потребителями и поставщиками услуг в нашей стране осуществляет Роспотребнадзор. Именно туда и нужно обратиться, чтобы пожаловаться на банк. Необходимо заполнить письменное заявление о правонарушении и доставить его в Управление по субъектам Российской федерации в вашем городе. Узнать контактные данные и местонахождение офиса организации Роспотребнадзора в вашем регионе можно на этой странице. Для каждого региона есть форма обратной связи для жалоб и обращений. Вы найдете ссылку на такую форму на странице вашего региона.
Центральный банк РФ
Это госучреждение осуществляет контроль банковской деятельности всех финансовых организаций, в том числе и Сбербанка. Необходимо направить письменную жалобу в территориальное отделение Банка России, адрес которого можно узнать на официальном сайте Центрального банка. Там же можно оставить и электронное заявление, перейдя по ссылке.
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ
Эта организация поможет решить проблемы, связанные с нарушением банком закона «О персональных данных». Официальный сайт этого учреждения — перейти. Там можно найти любую информацию по вопросу жалоб на банк.
Прокуратура и судебные органы
В случае грубых нарушений прав человека сотрудниками банка, несоблюдении банком условий, прописанных в договоре, и других возможных проблем обслуживания, можно обратиться в прокуратуру или написать исковое заявление в местные органы судебной власти. В этом случае придется потратить время и силы, чтобы доказать свою правоту, зато в случае положительного исхода дела, есть вероятность возмещения не только материального, но и морального ущерба.
Открытое письмо на сайт
Вы можете написать открытую жалобу на сайте vashsberbank.ru и ваше обращение увидит огромное количество людей, в том числе и работники Сбербанка.
Совет: для должного эффекта направляйте жалобы одновременно в несколько организаций.
Благодаря специальному разделу на сайте банка любой клиент может сообщить как о неудовлетворительном качестве обслуживания, так и возможно коррупционных действиях со стороны сотрудников банка. Оставленная в Сбербанк жалоба онлайн позволяет этому самому крупному розничному банку искоренять разнообразные негативные явления. Кроме того, для борьбы с коррупцией на on-line ресурсе кредитного учреждения даже открыт специальный раздел “Противодействие коррупции” (находится в разделе более высокого уровня “Социальная ответственность”).
Противодействие коррупции
Кроме номера горячей линии и адреса электронной почты, на которую клиенты банка могут написать жалобу в Сбербанк через Интернет в этом разделе официального сайта кредитного учреждения можно ознакомиться с:
— политикой по противодействию коррупции;
— политикой по управлению конфликтами интересов;
— основными аспектами программы противодействия коррупции;
— с обращением Председателя правления ПАО “Сбербанк”.
Основными злоупотреблениями, на которые жалуются люди, обращающиеся к услугам банка сегодня считаются предложения сотрудников банка об “откатах” за выдачу кредита, уменьшение процентной ставки по кредиту, досрочный возврат депозита, очистку кредитной истории. Правда, причины обращения клиентов с обвинениями в коррупции сотрудников кредитных учреждений иногда могут иметь необоснованный характер и быть вызваны личными обидами. Но в этом случае на защите репутации работников Сбербанка стоит Уголовный Кодекс Российской Федерации, в котором предусмотрена ответственность за ложный донос и клевету.
Жалобы на сервис
Конечно, большинство людей, решивших написать жалобу в Сбербанк, официальный сайт посещают не для того, чтобы сообщить о злоупотреблениях со стороны работников кредитного учреждения. В основном это жалобы на качество обслуживания или вопросы по услугам. Благодаря данному сервису не нужно лично посещать отделение банка и тратить время на ожидание очереди. Кроме того, on-line сервис дает возможность получения не устной консультации, а письменного ответа, который в случае чего можно будет использовать при написании обращений в надзорные органы или суд.
Куда жаловаться на работников сбербанка
Еще одним плюсом письменного ответа онлайн считается возможность его взвешенной и объективной оценки с привлечением сторонних специалистов, разбирающихся в банковских вопросах.
В настоящее время раздел сайта, где следует писать свои вопросы, предложения или жалобы, называется “Обратная связь с банком”. При обращении туда требуется заполнить следующие данные:
— тема обращения (вклады, кредиты, карты Сбербанк ОнЛ@йн);
— субъект Российской Федерации, где обслуживался клиент;
— место в котором произошла ситуация;
— подробное описание ситуации;
— способ получения ответа (электронная почта, Почтой России, по телефону);
— способ получения уведомления о статусе ответа (электронная почта, SMS).
Раздел личные данные отличается для физических лиц и юридических лиц. Для частных лиц в нем указываются: фамилия, имя, отчество, документ (паспорт, свидетельство о рождении, временное удостоверение личности и др.), мобильный телефон и дата рождения.
Для организаций выбирается резидент она или не резидент. В зависимости от статуса юридического лица указывается ИНН или КИО. Приводится наименование организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, ФИО контактного лица.
Отправить заявку можно только после ввода капчи и подтверждения согласия на обработку персональных данных. В правом верхнем углу страницы находится окно, в котором можно проверить статус рассмотрения сообщения.
На что чаще всего жалуются клиенты
Лидирующее положение среди жалоб занимают обращения, связанные с поведением сотрудников банка, непосредственно работающих с клиентом. Это не всегда грубость или хамство с их стороны, которые активно пресекаются руководством Сбербанка. Нередко это жалобы на медлительность при обслуживании, непонятное объяснение основных параметров договора, ошибки сотрудников, приводящие к лишним тратам личного времени клиентов.
Второе место занимают обращения людей по поводу некорректной работы системы оповещения заемщиков. Чаще всего неприятные ситуации возникают у клиентов, досрочно погасивших займы.
Третье место занимают жалобы, связанные со сбоями в работе терминалов и банкоматов. Как правило, конфликтные ситуации возникают тогда, когда движение денежных средств по счету расходится с действиями клиента. При внесении деньги не поступают на счет, или наоборот, при снятии в банкомате отсутствуют деньги, а в выписке отражается их списание со счета.
Еще одной проблемой во взаимоотношениях с банком является длительное рассмотрение претензий и жалоб на местах. Многие люди считают, что непосредственное обращение к вышестоящим должностным лицам через Internet позволит решить проблему быстрее. Да и вероятность положительного разрешения вопроса в этом случае может оказаться больше, так как решение будет приниматься лицами, обладающими более высокими полномочиями.
Также к наиболее частым обращениям граждан можно отнести жалобы, связанные со сложностью процедур оформления кредитных продуктов, заключения договоров банковского вклада и других услуг банка, при которых требуется ознакомление и подписание множества документов. Большая часть людей просто не понимает всех нюансов подписываемых документов, так как разобраться в них зачастую могут только юридически и финансово подкованные граждане.