0

Жалоба на СРО

Жалоба на СРО. Куда и в каких случаях

Саморегулируемая организация – это объединение определенного количества субъектов экономики, работающих в одной сфере для достижения большей эффективности бизнеса. В России на текущий момент существует огромное количество СРО, но очень часто на деле они оказываются недобросовестными к своим членам. Чтобы избежать рисков при вступлении, нужно четко понимать, какие плюсы и подводные камни могут возникнуть, а также как осуществить базовую проверку СРО.

Какую же минимальную информацию необходимо получить о СРО? Первое, что нужно проверить, – это выполняет ли СРО все требования существующего законодательства о полном предоставлении информации всем желающим. Так, на сайте СРО должна быть информация о выдаче свидетельства новым членам СРО, а сами они должны быть в обязательном порядке внесены в реестр. Нелишним будет и расспросить о дополнительных условиях, которые могут предъявляться членам организации.

Детально ознакомившись с сайтом можно уже сделать кое-какие выводы. Если СРО провалила этот базовый тест – лучше с ней не связываться.

Не самая плохая идея обратится к юристам по СРО. Они обладают более широкой и приближенной к реальности информацией о той или иной СРО. В перечень их услуг входит также помощь при вступлении в СРО, сокращая время оформления к минимуму.

Наряду с явными преимуществами, существуют и подводные камни вступления в СРО:

  1. необходимо соблюдать высокое качество услуг и товаров;
  2. членство в саморегулируемой организации подразумевает некоторые финансовые вливания. Молодые и малые фирмы, пускай и с высоким качеством предоставляемых услуг или товаров, далеко не всегда могут себе это позволить;
  3. каждый член СРО регулярно платит равный взнос. Для сильных компаний он будет незаметен, тогда как для слабых организаций станет непосильной ношей. Благодаря такому давлению, со временем вероятна монополизация СРО.

Порядок подачи жалобы на СРО

Как уже упоминалось, СРО бывают далеко не всегда добросовестными. Какого же плана действий необходимо придерживаться, чтобы минимизировать свои убытки в случае обращения в СРО?

Любая некоммерческая организация такой направленности на строгом контроле государства. В данном случае, организациями контроля являются Ростехнадзор и Минрегиона. Ростехнадзор имеет специальный отдел по контролю над СРО и осуществляет максимально быструю реакцию на обращения.

Жалобы подаются в письменном виде по обычной почте или на электронный адрес. Для подачи по обычной почте нужно предъявлять паспорт, по электронной почте – обязательна цифровая подпись. Жалоба на СРО должна в себя включать следующие данные:

  1. Название саморегулирующей организации, а также фамилии ее сотрудников, на которых лежат решения, что подлежат обжалованию.
  2. Почтовый адрес, куда можно отвечать.
  3. Реквизиты заявляющей фирмы.
  4. Полная информация о возникшей проблеме в результате неправомерных действий руководства СРО.
  5. Копии документов, что доказывают несогласие компании-заявителя с действиями СРО.
  6. ФИО заявителя.
  7. В случае если жалоба подается не лично, необходима доверенность или другой документ, что подтверждает право подать жалобу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *