Куда пожаловаться на воспитателя детского сада?
Если Вы уличили воспитателя в противозаконных действиях, или возник конфликт, который не удается решить, на воспитателя можно написать жалобу.
Он обязан нести ответственность за ребенка с момента передачи его родителями до того момента, пока его не забрали домой.
В данной статье рассмотрим, как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада, а также как уволить воспитателя по жалобе родителей.
Причины, из-за которых родители обычно пишут жалобы на воспитателей
Родители жалуются на ненадлежащее выполнение воспитателем своих обязанностей:
- применение к ребенку физической силы;
- бездействие, из-за которого ребенок подвергся опасности или получил травму;
- моральное давление со стороны сотрудников детского сада;
- воспитатель повышает на ребенка или родителя голос;
- воспитатель унижает воспитанника;
- воспитатель не обращает внимания на детей;
- в детском саду процветают поборы, нецелевое распределение средств.
Правильно оформление жалобы
Для быстрого рассмотрения проблемы жалоба должна быть правильно оформлена. В «шапке» указывают имя того, кому документ направляется, а также сведения о жалующемся.
Если жалоба от родителей на воспитателя направляется сразу в несколько инстанций (заведующей детского сада, директору комплекса и РАНО), указываются сведения обо всех данных инстанциях.
После излагается суть претензий. Нужно описывать проблему корректно, избегать излишней эмоциональности, резких высказываний.
Нужно включить требование: выговор на воспитателя, штрафы, увольнение с работы, требование возместить моральный или материальный ущерб, перевести ребенка в другую группу или детский сад.
После ставится подпись и дата. Если жалоба будет написана неразборчивым почерком, ее не смогут прочитать. Такой документ лучше печатать на компьютере, а после распечатывать на принтере и подписывать.
Подписывают документ все или несколько родителей. К документу можно приложить подтверждающие материалы. Коллективные жалобы в 2018 году обычно рассматривают быстрее.
Жалоба подается:
Составляется в двух экземплярах. Ей должны присвоить входящий номер и расписаться на копии, которая остается у родителя.
Если не соблюдаются условия договора на оказание услуг дошкольного образования, в жалобе необходима ссылка на этот документ, а также на любой нормативный акт, если воспитатель своими действиями его нарушает.
Куда направляется жалоба
Куда еще пожаловаться на воспитателя детского сада, если у родителей не получается решить конфликт внутри детского сада? Можно обратиться в РАНО (Районный отдел образования).
Рассмотрим, куда еще можно написать:
- Департамент образования Москвы (или другого города, в котором Вы проживаете).
- Заместитель главы администрации города по социальным вопросам. Заместитель главы должен регулировать также работу детских дошкольных учреждений.
- Министерство образования.
- Прокуратуру.
- Подать иск в суд.
В заявлении в прокуратуру также подробно излагаются все факты произошедшего, нужно написать, что заведующая после получения жалобы не предприняла никаких действий или не дала ответа, и выдвинуть требования: к примеру, принять меры по факту халатности определенного воспитателя и ненадлежащего выполнения обязанностей, принять меры в отношении заведующей определенного сада, которая отказалась действовать.
Следует указать, на какой адрес нужно выслать ответ на заявление.
Когда мамы отдают своих детей в детский сад, они надеются на ответственность со стороны воспитателя. Во многих случаях сады оправдывают доверие родителей, но не всегда.
Если ребенок категорически отказывается ходить в сад, плачет, жалуется на воспитателя, нужно разобраться, что случилось. Возможно, его страх небезоснователен. Замкнутость малыша, его недавно возникшую напряженность нельзя оставлять без внимания.
Между садом и родителями заключается договор об оказании услуг по воспитанию, обучению и развитию ребенка.
Воспитатель несет определенные обязательства, которые он обязан выполнять надлежащим образом. У родителей есть право осуществлять полный контроль за всеми сторонами процесса.
Но не всегда следует сразу же бросаться писать жалобу. Иногда самый оптимальный вариант — переговорить с воспитателем и решить с ним все проблемы с глазу на глаз.
Во многих случаях это работает, и разногласий более не возникает.