0

Знаем свои права, на что можно жаловаться.

Знаем свои права. В каких случаях надо обращаться в прокуратуру?

21 марта 2012 в 17:05

Знаем свои права. Что делать с "тихим" соседом?

– Очень хороший вопрос. Эта жалоба была написана от руки и содержала слишком много лишней информации.

– То есть выглядела, строго говоря, не должным образом?

– Нет, из смысла жалобы были понятны требования заявителя, но эти требования были изложены как обыкновенный "рассказ" на нескольких листах, где суть проблемы была лишь в одном абзаце. В чем же особенность такого обращения? Если обратиться к Закону Республики Беларусь "Об обращении граждан и юридических лиц" (от 18.07.2011 г.), вступившему в законную силу с января 2012 года, который содержит основные требования к форме написания подобного рода обращений, то можно узнать, что согласно п.1. статьи 15 "Оставление обращений без рассмотрения по существу", подобные, неверно оформленные "рассказы" могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: "обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона", в том числе и не содержат сути обращения. Но это вовсе не значит, что мы игнорируем такого рода обращения. Я всего лишь хочу подчеркнуть, что не только в суд, но и в прокуратуру необходимо обращаться с соблюдением установленных требований относительно формы обращений. Повторю еще раз: нарушение этих требований – не причина отказа к принятию и рассмотрению, но лишь – потеря времени (иной раз – драгоценного), пока гражданин будет приводить свою жалобу в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом Республики Беларусь "Об обращении граждан и юридических лиц".

– Такой порядок закреплен в том же Законе, где указано, что "принятое решение по обращению можно обжаловать в вышестоящей организации. Ответ на жалобу вышестоящей организации может быть обжалован в суде". Согласен, не каждому хочется тратить время на обращение в суд. Иной раз действительно проще и быстрее будет обратиться в прокуратуру. Но – еще раз хочу подчеркнуть – если рассмотрение данного вопроса будет относиться к компетенции органов прокуратуры. (Смотрите ст. 4 Закона Республики Беларусь "О прокуратуре Республики Беларусь"). То есть – мы не будем, например, пересчитывать неправильно составленный расчет за перерасход воды или электроэнергии. Это не в нашей компетенции. И это не формализм. Ибо мы очень часто не игнорируем подобные заявления, а перенаправляем их в надлежащую организацию (возможно и обратно) с просьбой – разобраться и ответить по существу. Но если это, например, несогласие с постановлением ГАИ о привлечении к административной ответственности, то здесь уже (согласно административно-процессуальному кодексу) закреплено, что "постановления о привлечении к административной ответственности вправе быть обжалованы в суде или прокуратуре", то есть альтернатива действий. И в таких случаях нередки примеры, когда после нашей проверки и принесенных протестов те или иные постановления о привлечении к административной ответственности отменялись судом в связи с неполнотой, и дела направлялись на новое рассмотрение.

– За прошедший 2011 год прокуратурой нашего района разрешено 947 обращений. Из них удовлетворено – 128.

– Вы не поняли. Не поступивших 947, а рассмотренных жалоб и обращений по существу. Поступает значительно больше. Но, как я ранее пояснял, не все из них зачастую оказываются в нашей компетенции. А что касается разницы в количестве удовлетворенных и неудовлетворенных обращений, то это значит лишь то, что остальные – из числа поданных – оказались необоснованными.

– Прокуратура – надзорная инстанция. И если гражданин решил обратиться с жалобой в прокуратуру, то он должен в первую очередь составить грамотно обращение. А это значит, что на первом месте в нем должна быть четко изложена суть заявленных требований (которые предполагаются к удовлетворению) и ясно определено – в чем именно, как считает гражданин, его права нарушены. И, конечно же, заявление-жалоба должно соответствовать форме требований Закона "Об обращении граждан и юридических лиц". Например, если кто-то пишет заявление не от себя, но в интересах другого лица, то в таком случае у него должно для этого быть право, т.е. заверенная нотариально доверенность либо должным образом оформленное опекунство. Также подаваемое обращение должно содержать личную подпись гражданина и фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *