Как жаловаться на магазин в жилом доме: практические советы
Жизнь в многоэтажных домах предполагает наличие в них торговых точек, что, безусловно, удобно. Однако, как бы мы не старались, далеко не все магазины работают на благо жителей. Иногда за товаром приходится не по одному кругу хождения, а серьезно бить тревогу органам контроля за качеством и собственнику помещения. В этой статье мы рассмотрим, куда писать жалобу на магазин в жилом доме, чтобы привлечь внимание к проблеме.
Жалоба в УК или ТСЖ
Самый очевидный шаг при найденных недостатках в работе магазина — обращение к управляющей компании или товариществу собственников жилья. В уставе ТСЖ или УК обычно прописаны полномочия по наблюдению за подобными предприятиями: проверка оформления добровольных договоров, правильность размещение товаров, их ассортимент и дозаказы.
Вопрос повода для жалобы не так важен, важно иметь документальное подтверждение своих слов. Это могут быть отправленные по электронной почте или личноставленные в протокол хаотичный заезд грузовиков, неаккуратное хранение продуктов, плохая уборка магазина. Сообщение от коммерческих служб используется представительством ведомства или можно отправить в электронном виде.
Жалоба в Роспотребнадзор
Когда проблема с работой магазина требует более резкого реагирования, следует обратиться в Роспотребнадзор. В качестве примера можно привести нарушения сроков хранения продуктовых товаров, продажа просроченных товаров, а также наличие условий для развития насекомых и других вредителей — эти явления вне допустимых разрешений и, может быть, имеют место быть в отдельных магазинах.
Лучше всего обращаться напрямую в Роспотребнадзор через онлайн-сервисгосуслуги.ру, где вам потребуется предоставить контактную информацию и заполнить форму жалобы. Важно подписывать заявление знакомой рукой, и также сохранять копии оправдательных документов в течение нескольких лет.
Жалоба в суд
В крайнем случае, когда никакая другая мера не работает, можно подать жалобу в суд. В этом случае важно убедительно представить свою аргументацию, поэтому, помимо бытовых фотографий, можно воспользоваться помощью эмпирических данных: цены, высланные пользователем из разных точек, отзывы магазинов, полученные в интернет-магазинах, и т. д.
Иногда достаточно подать жалобу для того, чтобы магазин изменит свою работу в лучшую сторону, а иногда следует идти до конца и обратиться к соответствующим органам. Но истории о сожалениях на магазины в домах заканчиваются благополучно, когда решние менеджмента соответствующей фирмы на обработку оцифрованной информации.