0

Защити свои права: куда обратиться при нарушении потребительских прав

Защити свои права: куда обратиться при нарушении потребительских прав

Краткое описание: В статье речь пойдет о том, какие права имеет потребитель, какие виды нарушений могут возникнуть и куда обратиться в случае их нарушения.

Сегодня рынок товаров и услуг настолько широк, что покупателю не всегда удается получить качественный товар или услугу, которые были обещаны продавцом. В таких случаях необходимо знать свои права и уметь защищать их.

Потребительские права закреплены в Конституции рядом законов (например, Закон РФ “О защите прав потребителей”), которые регулируют взаимоотношения продавца и покупателя. Так, покупатель имеет право на качественный товар (услугу), информацию о товаре (услуге) до покупки, отказ от товара (услуги) в течение определенного срока и прочие.

Кроме того, потребитель имеет право обратиться в установленные законодательством органы, если были нарушены его права. Куда же следует обратиться в таких случаях?

Если речь идет о крупных сетевых магазинах, то в первую очередь следует обратиться к их юридическим отделам или к отделам качества. Если же не удалось решить проблему на месте, то можно написать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Для маленьких магазинов обязательным является наличие книги жалоб и предложений, в которую можно записать свою жалобу. Если решения не последовало, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Оптимально, перед покупкой товара, изучить фирму-производителя и мнения других потребителей в сети. В случае возникновения проблем иметь письменные доказательства (чек, договор, акт о приемке-передаче товара) и умение правильно формулировать свои претензии.

К счастью, в последние годы потребители стали более активно защищать свои права, и крупные компании все чаще вынуждены идти навстречу своим клиентам. Однако, увы, случаи нарушения прав потребителей еще не исчезли.

Вывод: знание своих прав и правильное обращение в органы защиты прав потребителей поможет защитить интересы потребителя и получить справедливое решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *