Надзорная жалоба – это обращение гражданина, направленное в вышестоящий судебный орган с целью обжалования неправомерного решения суда первой инстанции. В случае отказа в передаче данной жалобы, гражданин имеет право на обжалование данного решения и повторное рассмотрение дела в вышестоящем суде.
Статья:
Каждый гражданин имеет право на справедливое судебное рассмотрение своего дела. Если же по каким-то причинам суд первой инстанции принял неправильное решение, то предусмотрено специальное право на обжалование этого решения. Но что делать, если надзорная жалоба на принятое решение также была отклонена?
Надзорная жалоба – это возможность гражданина обжаловать решение суда первой инстанции и направить его на рассмотрение в вышестоящий судебный орган. Данная жалоба может быть предъявлена как отдельно, так и в связи с апелляционной жалобой.
Если в результате рассмотрения надзорной жалобы вышестоящий суд пришел к выводу, что в решении суда первой инстанции имеются нарушения процессуального порядка или существенные ошибки, то он может вернуть дело на рассмотрение в нижестоящий суд для дополнительного рассмотрения.
Однако если вышестоящий суд отказывает в передаче надзорной жалобы на рассмотрение, то гражданин должен обратиться в соответствующий вышестоящий судебный орган с заявлением об отмене решения о отказе в передаче жалобы.
В данном случае гражданин имеет право обжаловать данное решение в порядке надзорной жалобы. При этом в жалобе необходимо указать основания обращения в отношении решения о прекращении производства по надзорной жалобе. До принятия нового решения по данной жалобе решение суда останется в силе.
Таким образом, отказ в передаче надзорной жалобы не означает окончательное решение. Гражданин имеет право на обжалование данного решения и повторное рассмотрение дела в вышестоящем суде. Главное – не утрачивать свои права и не опускать руки при первых неудачах.