0

Как пожаловаться на интернет магазин?

Как пожаловаться на интернет магазин?

Практика покупки различных товаров через интернет прекрасно прижилась в России. Благодаря огромному количеству интернет магазинов россияне могут приобрести все, что угодно, не выходя из дома. При этом гражданам стали доступны самые разные зарубежные товары, купить которые вне интернета просто невозможно. Однако у покупок в интернет магазинах так же достаточно минусов. И если вас что – то не устраивает или магазин совершает незаконные действия, то вы имеете полное право жаловаться на него.

Споры с интернет – магазином достаточно сильно похожи на споры с обычными магазинами. Однако стоит отметить одну из важнейших особенностей – если вы покупаете что – то в онлайн режиме, то вас будет защищать не только закон о защите прав потребителей, но и “правила дистанционной торговли“. Это значит, что в случае конфликта у вас будет значительно больше прав, а у интернет магазина – обязанностей, которые он обязан будет выполнить.

В каких случаях можно пожаловаться?

  • Вам прислали товар, не соответствующий описанию на изображении или фото;
  • Вам прислали товар, характеристики которого не совпадают с заявленными;
  • С вас взяли деньги, но товар так и не доставили;
  • Отправку вашей посылки значительно задерживает отправитель.
  • Вам прислали товар ненадлежащего качества;
  • Товар вам не подошел и у вас есть законные основания его вернуть, но продавец отказывается осуществлять возврат средств.

Куда направляется?

Существует достаточно много мест, в которые вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет магазин. Перечислим их все:

  • Сам интернет магазин, а именно его администрация или претензионный отдел;
  • Служба защиты прав потребителя;
  • Роспотребнадзор;
  • Суд.

Все эти организации так или иначе уполномочены решать вопросы, связанные с некачественной работой интернет магазинов. Так же стоит отметить тот факт, что если магазин занимается мошенничеством и обманул вас, то вы можете написать обращение в службу по борьбе с экономическими преступлениями. Однако писать туда жалобы на плохой сервис не стоит – их просто не будут рассматривать.

Как пожаловаться?

Каждый из надзирающих органов, описанных выше, работает по своему. Поэтому и жалобы будут иметь различную форму. Рассмотрим их все по отдельности.

Сам интернет – магазин. В этом случае подать претензию вы сможете в форме обратной связи или же через данные на сайте контакты. При этом постарайтесь связаться либо с руководством, либо с претензионным отделом, а не с самими продавцами – администрация, как правило, значительно лояльнее к клиентам и больше дорожит репутацией. Так же если в вашем городе есть отделение или офис интернет – магазина, то с жалобой можно обратиться туда.

Служба защиты прав потребителей. Это своего рода Роспотребнадзор, занимающийся единичными жалобами. Он идеально подходит для работы с интернет – магазинами. При этом подать претензию в него очень легко. Вы можете отправить электронное письмо или позвонить на горячую линию. Рекомендуется именно письменное обращение, так как оно гарантированно будет отмечено.

Роспотребнадзор. Роспотребнадзор – главный государственный орган, регулирующий отношения между продавцом и клиентом. Именно он определяет нормы, законы, а так же следит за их выполнением. Поэтому если у вас есть претензии, то лучше всего будет обратиться именно в эту службу. Жалобы в Роспотребнадзор имеют стандартную форму и подаются по почте. Вы так же можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор в ближайшее отделение.

Суд. Самый эффективный, но при этом самый длительный и сложный способ добиться справедливости. Для того, чтобы в суде начали разбирательство, вы должны подать исковое заявление. Однако перед тем, как писать его, обратитесь за помощью юриста. Он поможет вам составить само заявление, собрать доказательства, а так же защитит ваши интересы уже в суде.

Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Претензия на интернет магазин в УБЭП полностью аналогична жалобе в Роспотребнадзор. Вам потребуется составить абсолютно такое же заявление и подать его либо письмом, либо в ближайшее отделение. Единственное отличие в том, что УБЭП будет рассматривать нарушение как преступление, а ваше обращение даст старт разбирательству.

Несколько советов, связанных с жалобой на интернет магазин

Перед тем, как подавать претензии, сделайте все для того, чтобы мирно урегулировать конфликт. Для онлайн магазинов репутация имеет огромное значение, так как отзывы о покупках обычно у всех на виду и находятся в свободном доступе. Большинство интернет – магазинов идут навстречу своим покупателям довольно охотно;

  • Не старайтесь спорить с интернет магазинами в том случае, если ваш товар пропал в дороге или его задержали на таможне. Разбирательство с таможней – дело невероятно сложное, и в этой статье описываться не будет, а разбирательство с доставкой следует начинать с подачи жалобы на почту.
  • Обязательно сохраняйте любые чеки, квитанции и иные документы, подтверждающие факт покупки и оплаты. Вы так же можете использовать в качестве доказательств скриншоты, однако в некоторых случаях их не рассматривают.
  • Помните, что бороться можно с абсолютно любыми магазинами, даже самыми крупными и зарубежными. И если государственные службы отказались вам помочь, то защищайте себя самостоятельно в суде.
  • Образцы документов

    Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *