0

Как правильно жаловаться на поведение пациента в медицинском учреждении

Как правильно жаловаться на поведение пациента в медицинском учреждении

Посещение медицинского учреждения может быть стрессовым для пациента, но также может стать неприятным опытом для медицинского персонала, особенно при некорректном поведении или нарушении правил со стороны пациента. В этом случае, каким образом врач может защититься и отстоять свои права?

Начнем с того, что правила поведения и ответственности пациентов в медицинских учреждениях описываются в Правилах внутреннего распорядка и поведенческих руководствах каждого отдельного медицинского учреждения. Если же пациент нарушает эти правила, то медицинский персонал вправе выдать пациенту предупреждение о последствиях его нарушений и внести запись в медицинскую карту. Возможно даже вероятность возбуждения в отношении пациента уголовного дела.

В случае же, когда поведение пациента является угрожающим для медицинского персонала или для здоровья других пациентов, тогда необходимо привлечение охраны или даже полиции. При этом, врач должен составить соответствующий документ, фиксирующий предоставленные обстоятельства, действия и слова пациента.

Если пациент нарушают правила поведения в медицинском учреждении, не особенно угрожая здоровью и жизни медицинского персонала, то медицинский персонал может жаловаться врачу, руководителю медицинского учреждения или организации по охране здоровья и безопасности труда. В этом случае необходимо составление записи в журнал жалоб, в который вносится информация о нарушении правил поведения и их последствиях.

Если же врач вынужден иметь дело с неадекватным пациентом, который является нарушителем, то может потребоваться официальная жалоб, отправленная руководству медицинского учреждения или организации по охране здоровья и безопасности труда. Такая жалоба возможна, когда поведение пациента затрудняет оказание соответствующей медицинской помощи или целенаправлено препятствует работе медицинского персонала.

Таким образом, врач может защититься от неприятного поведения пациента лишь в случае нарушения правил, описанных в Правилах поведения в медицинских учреждениях и в Правилах внутреннего распорядка каждого медицинского учреждения. Как бы то ни было, бедный профессионал современной медицины остается в вечном балансе между профессиональными нормами и потребностью в массовой помощи пациентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *