В статье рассматривается процесс составления отзыва на жалобу, которую подал налогоплательщик, а также предоставляется образец отзыва. В тексте приводятся основные правила составления отзыва и советы по его оформлению.
Отзыв на жалобу ИФНС – это документ, составляемый налоговым органом в ответ на жалобу налогоплательщика, в которой он выражает свою несогласие с постановлением ИФНС. Отзыв на жалобу – это очень важный документ, который может повлиять на дальнейшее разрешение конфликта между налогоплательщиком и налоговым органом, поэтому его необходимо составлять максимально грамотно и качественно.
Составление отзыва на жалобу может вызвать затруднения у налоговых инспекторов, поэтому мы решили составить эту статью, где мы рассмотрим процесс составления отзыва на жалобу ИФНС и предоставим пример такого документа.
Правила составления отзыва на жалобу
1. Старайтесь быть максимально объективными и не исказять факты.
2. Прочитайте жалобу несколько раз, чтобы точно понять суть проблемы.
3. Старайтесь ответить на все вопросы, которые затрагиваются в жалобе налогоплательщика.
4. Используйте соответствующие юридические термины и конструкции.
5. Поясняйте свою позицию на ясном и понятном языке.
Образец отзыва на жалобу ИФНС
Ниже приведен образец отзыва на жалобу ИФНС по одной из типовых жалоб налогоплательщика.
“Уведомление налоговой инспекции №_______ от «__» _________ 20___ г. «О полном списании задолженности».
Отзыв на жалобу.
Сведения о жалобе
29 октября 2020 года поступила ваша жалоба от 27.10.2020 г. №_______. В вашей жалобе содержится заявление о недопустимости проведения списания задолженности налогоплательщика по крупным налоговым платежам ООО «Ромашка» на основании решения ИФНС.
По следующим основаниям жалоба направлена на рассмотрение в порядке разбирательства, в соответствии с ч. 2 ст. 101 НК РФ:
– ошибки в решении постановления по делу;
– значительное нарушение Налогового кодекса РФ при вынесении постановления;
– нецелесообразное административно-правовое воздействие на организацию ООО «Ромашка».
Содержательная часть
Изучив жалобу ООО «Ромашка» на постановление по крупным налоговым платежам, подготовленное ИФНС №___ от «__» _____________ года, хотим привести следующие пояснения.
При определении состояния задолженности у ИФНС были учтены все налоги и сборы в полном объеме, добавлены согласно предъявленным приложениям и начисленным штрафам на сумму _________.
Результаты рассмотрения жалобы
На основании вышеуказанных пояснений от представителя интернет-магазина выводится, что действия ИФНС не противоречат действующему законодательству. Считаем, что необходимо отклонить жалобу в полном размере и поддержать постановление ИФНС.
Заключение
В связи с вышеизложенным, решение нашей организации в части списания задолженности ООО «Ромашка» остается без изменений, т.к. было принято на основании действующего законодательства РФ.
Ответственный должностное лицо
_________________”
В заключение, напомним некоторые советы, которые помогут вам составить качественный отзыв на жалобу: будьте объективными и четкими в своих ответах, используйте юридические термины, не нарушайте сроки ответа на жалобу и постарайтесь дать настоящее решение на возникшую проблему.