Как защитить свои права: куда обратиться с жалобой на действия сотрудников DEZ
Когда жилой дом попадает под управление Домоуправления (DEZ), то лучше знать свои права и обязанности, чтобы в случае нарушений обратиться в нужные организации, которые защитят интересы жильцов.
В первую очередь, стоит ознакомиться с договором управления, который подписывается с DEZ. Если в нем оговорены права и обязанности сторон, а также предусмотрена ответственность для нарушения договорных условий, то в случае возникновения конфликтов сотрудники DEZ будут привлекаться к ответственности.
Свою жалобу на нарушения правил управления домом, можно направить в надзорные органы управления:
– Роспотребнадзору. Он осуществляет надзор за соблюдением прав потребителей;
– Госжилинспекции. Ее задача – контроль за строительством, инженерными сетями, охраной жизни и здоровье населения;
– Министерство ЖКХ. Здесь можно обращаться с жалобами на работу сетей жилищно-коммунального хозяйства;
– Омбудсмену. Этот орган охраняет права и свободы граждан, защищает от неправомерных действий чиновников и организаций.
Также, если проблема решается с низкой эффективностью, можно обратиться в суд. На основе представленной доказательной базы, вы можете получить справедливую оценку проводимых действий DEZ.
Не стоит молчать и ждать, когда все проблемы решатся сами собой. Если вы нашли нарушения со стороны DEZ, не опасайтесь защищать свои права и интересы – воспользуйтесь всеми доступными способами обращения за помощью и направьте жалобу в соответствующие организации. Только так можно заставить сотрудников DEZ соблюдать все договорные условия и уважительно относиться к жильцам.