Как жаловаться на ЖЭС Минска: советы и рекомендации
Жильцы домов, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными службами (ЖЭС) сталкиваются с различными проблемами, такими как: не вывозят мусор, не ремонтируют общедомовые коммуникации, не убирают территорию и многое другое. В таких случаях нужно обратиться за помощью к вышестоящим органам или надзорным органам, чтобы получить решение проблемы.
В Минске действует утвержденный порядок обращения жильцов за оказанием услуг по обслуживанию жилья и (или) общего имущества. Жалобы можно предъявлять как самому ЖЭС, так и вышестоящим органам.
Если проблема касается конкретного ЖЭС, вам следует сначала обратиться в его управляющую организацию. Но если ответа не последует, жалобу можно подать одновременно в несколько инстанций:
– в Министерство ЖКХ и энергетики Республики Беларусь;
– в Государственную инспекцию по жилищному надзору;
– в профессиональное объединение, к которому принадлежит ЖЭС;
– в администрацию района.
При подаче жалобы желательно приложить документы, подтверждающие наличие проблемы: фотографии, заявления жильцов, акты предыдущих проверок и ремонтов.
Также можно воспользоваться горячей линией, созданной для принятия жалоб. Контактный телефон указывается на официальном сайте ЖКХ г. Минска.
При обращении в надзорные органы, помимо жалобы, можно подать заявление на проведение проверки ЖЭС. Надзорные органы обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней и принять меры по устранению нарушений.
В случае, если жалоба на ЖЭС удовлетворена, виновникам нарушений могут быть наложены административные штрафы.
Как правило, ЖЭС решают указанные проблемы самостоятельно, но если жалоба продолжает оставаться без внимания, жильцы могут обратиться в суд, запросив компенсацию за моральный и материальный ущерб.
Таким образом, если вы столкнулись с проблемами в ЖЭС Минска, не стоит сидеть сложа руки. Надо знать свои права и уметь за них бороться. Обращайтесь в соответствующие органы, документируйте недостатки, и тогда вы сможете добиться их устранения.