0

Куда обратиться, если не приняли мелочь в магазине?

Куда обратиться, если не приняли мелочь в магазине?

Краткое описание статьи: Статья рассказывает о том, что делать, если продавцы не приняли мелочь в магазине и не захотели продавать товар. В статье предлагаются несколько способов решения проблемы и указывается на права покупателей в такой ситуации.

Не приняли мелочь в магазине: куда жаловаться?

Нельзя сказать, что сегодняшние продавцы любят мелочь. Да и неудивительно – большинство клиентов предпочитает расплачиваться крупными купюрами или картами. Но что делать, если у вас нет крупной суммы, а продавцы не хотят принимать мелочь?

Способы решения проблемы

В первую очередь, попробуйте убедить продавцов в том, что мелочь – это тоже деньги. Напомните, что у законодателя есть такой термин, как “законное платежное средство”, а это значит, что никто не вправе отказаться от монет или небольших купюр. Если продавцы все же настаивают на том, что им не хватает монет, предложите им помочь – разменять деньги в ближайшем банке или на терминале.

Если убедить официанта, кассира или менеджера магазина не удалось, а покупка необходима, то следует не спешить расходовать мелочь за хлебушек или бутылочку воды, а просить, чтоб продавиц приняла деньги и выдала сдачу внормальном виде.

Если продавцы продолжают отказывать вам в продаже товара, вы можете обратиться в общественные организации. Например, в Роспотребнадзор, Фонд защиты прав потребителей или Ассоциацию потребителей.

Права покупателей

Законодательство защищает права покупателей. Если продавцы не принимают мелочь, это нарушает ваши права. В соответствии с законом о защите прав потребителей, потребитель вправе приобрести товар на выбор – за наличный расчет. Принимать оплату продавец обязан в национальной валюте Российской Федерации, только через банки и по их действующим тарифам. Продавец не имеет права отказаться от приема купюры или монеты, если она соответствует достоинству. Магазин, который не желает принимать мелочь, налагается штраф от РПН.

Вывод

Неприятно, когда положенная сдача выплачивается с мучительным скрипом; еще хуже, когда продавцы не хотят принимать мелочь вообще. Но запомните, что у вас есть права. Никакой продавец не имеет права отказаться от законных платежных средств, в том числе мелочи. И если у вас возникли проблемы в магазине или кафе, не стесняйтесь обращаться в организации, которые помогут защитить ваши права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *