0

Куда жаловаться на маршруты автобусов

Куда жаловаться на маршруты автобусов

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ — НАЗВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ
На самом деле, маршрутное такси — это движущееся по заданному маршруту транспортное средство, которое останавливается по требованию пассажиров. Стоит человек на обочине, машет рукой, его маршрутное такси подбирает и едет дальше. Пока не остановится по требованию следующего пассажира. У нас маршрутки входят в состав регулярного городского сообщения и обязаны двигаться так, как это делают троллейбусы и автобусы. Поэтому это нарушение, когда остановка маршрутки производится не на остановочных пунктах. Схема маршрута с обозначенными остановками висит в каждом салоне.

СТАРЫЕ МАШИНЫ
До 2008 года Минтранс считал, что для участия в регулярных перевозках пассажиров транспортное средство не должно быть старше десяти лет от года выпуска. Эта общегосударственная программа привела к тому, что наш автобусный парк поменялся на 97%, а парк маршруток значительно помолодел. С учетом внешнеэкономических факторов данное решение было отменено, и в перевозку пассажиров опять вовлечены старые автомобили. Среди маршруток в областном центре на сегодня процентов 60 — это машины десяти лет и старше, 40% гораздо моложе, нежели десять лет. Частные серьезные перевозчики берут ссуду и меняют транспортные средства на более современные. Михаил Васильевич считает, что это разумная, оправданная, хотя и затратная мера. Новые автомобили – маршрутки — это и новые технологии, и более высокая степень защищенности, и система вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления салона и пр. В конце концов, перевозка пассажиров — это услуга, над качеством которой нужно постоянно работать.

ГОСТЕХОСМОТР: ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИГНОРИРОВАТЬ
За 9 месяцев 2009 года в Могилеве было проверено 763 транспортных средства. За девять месяцев года текущего — 1264. Надо отметить, что декретом о лицензировании, который действует до конца 2010 года, выделяется перечень грубых нарушений, за которые у перевозчика могут забрать лицензию. Среди таких нарушений отсутствие медицинского освидетельствования, государственного технического осмотра (маршрутники проходят дважды в год), страхования гражданской ответственности. В нынешнем году без прохождения гостехосмотра в обозначенный срок было зафиксировано 15 машин, в прошлом году таких машин-нарушителей было в два раза меньше. То, что перевозчики избегают проходить два раза в год техосмотр автомобиля, объяснимо. Регулярное сообщение — это высокий износ машины, после 2008 года в движение были вовлечены машины довольно приличного возраста, двигатель, подвеска и т.д. эксплуатируются в активном режиме. Привести машину в соответствие с требованиями гостехосмотра трудно, требует больших затрат, поэтому некоторые водители игнорируют требование проходить дважды в год гостехосмотр. Но высокие затраты — это не оправдание нарушения.

МЕДИЦИНА ДОЛЖНА ДАТЬ ДОБРО
В этом году транспортной инспекцией в Могилеве было зафиксировано 7 фактов нахождения водителя на линии без отметки предрейсового медицинского осмотра. И дело не только в том, что водитель мог находиться в алкогольном или наркотическом опьянении. Есть ряд требований к общему состоянию здоровья водителя, выходящего на линию. Он может прийти на работу с повышенной температурой, низким или высоким давлением, в нестабильном психологическом состоянии и так далее. А ведь он не только ведет транспортное средство, он перевозит пассажиров!

ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД ПОД ЗАМКОМ
Это беда многих и многих водителей маршруток. А ведь запасный выход должен работать безукоризненно. Представьте, заклинило дверь или авария закрыла возможность эвакуации через основной выход. Куда людям выходить, если запасный на замке?
Выявляются факты блокировки запасных выходов: водители подпирают деревянными брусками снаружи, изнутри завязывают морским узлами, нет надписей, как надо открывать выход, как поднимать фиксатор. Водители зачастую говорят, мол, пассажиры все оборвали. «Ну что ж, пусть и пассажиры, — говорит Михаил Васильевич. — На конечной надо не семечки грызть, а заниматься восстановлением утраченного».

ГРЯЗЬ
Заместитель начальника филиала транспортной инспекции сетует: «В иную машину зайдешь, так просто в мастерской или гараже окажешься. И колеса под ногами, и множество инструментов между сиденьями, и чехлы такие, будто ими пыль вытирали, причем на полу. Разве пассажирам это приятно?»
Кроме того, есть проблема с санитарным состоянием остановочных пунктов и качеством дорожного покрытия. Пример. 16-ый маршрут, конечная Черемушки, водители «режут» маршрут, так как плохое дорожное покрытие не позволяет осуществлять движение согласно установленной схеме маршрута. Операторы должны этот вопрос контролировать. На иных остановках мусорные контейнеры переполнены, мусор на земле вокруг лежит. Понятно, не перевозчики это должны убирать, но сигнализировать оператору. А оператор обращаться к Заказчику. Ведь возят маршрутки не только наших горожан, но и гостей города, сразу создавая ненужный и непривлекательный имидж городу Могилеву.

ЛИХАЧЕСТВО
За маршрутниками числятся нарушения такого рода. Нарушают рядность, игнорируют красный свет, пешеходные и остановочные пункты. Обилечивание во время движения — частый недостаток. Водители маршруток должны начинать движение только после полного обилечивания пассажиров. Считать сдачу и одновременно рулить запрещено. Были и грустные случаи в Могилеве. В прошлом году водитель маршрутки около областной больницы во время движения обернулся, чтобы передать сдачу, въехал в сугроб, вывернул, и машина легла на бок. К счастью, никто не погиб.

ЗАЧЕМ ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ, ВЕДЬ ЕСТЬ ГАИ?
Транспортная инспекция следит за безукоризненным выполнением требований безопасности при перевозке пассажиров в регулярном, нерегулярном сообщении и машинами-такси (если говорить о теме маршруток в городе). Работники инспекции проверяют соответствие транспортного средства предусмотренному заводом-изготовителем, требованиям внутреннего и внешнего оформления, техническим нормативным актам, путевую документацию, техсостояние автомобиля и его контроль, обязательное страхование гражданской ответственности, предрейсовый медицинский контроль. Один из немаловажных моментов: европейская экономическая комиссия ООН требует соблюдения ряда условий в устройстве автомобиле. Например, определенной конструкции кузова, ширины прохода, количества сидений (наши грешат тем, что иногда устанавливают лишние сиденья), запрещение переоборудования автомобиля. Кроме того, на конечных остановках работники инспекции проверяют газобаллонные установки, опрессовку баллонов и т.п. Также инспекция ведает вопросами контроля за обучением водительского состава.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?
По Закону об автомобильном транспорте местные исполнительные органы являются Заказчиком перевозок пассажиров в городе в части регулярного сообщения — изучают пассажиропоток, отслеживают запросы граждан, регулируют, изменяют, расширяют маршруты в городе. Конкретно занимается этим отдел транспорта Могилевского горисполкома.
Контроль лежит на Операторах. В Могилеве функции операторов разделены между двумя юрлицами — филиалом АП №1 ОАО «Облавтотранс» и профсоюзом «Садружнасць». Качество выполнения маршрута (ранее граждане часто жаловались на то, что водители маршруток «срезают» маршрут, например, игнорируют кольцо мясокомбината, поворачивая около церкви на новую дорогу к «Гиппо», а на кольце на остановке их ждут пассажиры), работа в выходные и праздничные дни, прием отчета о проделанной работе от перевозчиков и прочее лежит на плечах операторов. У них есть книга замечаний и предложений. Телефон АП №1 – 42-35-82 (маршруты №1, 2, 3, 6, 10, 24, 29, 34, 36, 37, 42), профсоюз «Садружнасць» — 25-22-46 (маршруты №7, 7к, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 18, 19, 20, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 41, 43).

ПЕТЯ ИЗ ГАРАЖА
Все автомобильные перевозчики должны проводить ремонт только в специализированных местах, это принципиальная позиция Михаила Васильевича. Новая автомобильная техника в связи с развитием прогресса для диагностики и «лечения» требует дорогостоящего спецоборудования, у доморощенных «петей» из гаража этого нет. Свой автомобиль Михаил Васильевич «лечит» только в специализированных мастерских. Хотя устройство автомобиля знает на «десятку» (и теорию, и практику). Это профессиональная необходимость, ведь работники инспекции устанавливают тип неисправности, по которой потом следует наказание водителю. В инспекции работает 15 лет, имеет высшее техническое образование. Начинал механиком по ремонту на «Могилевлифтмаше». Считает, что сегодня маршрутная сеть в Могилеве достаточно дисциплинированна и способна решать задачи, поставленные перед нею Заказчиком.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.