0

Куда жаловаться на салон красоты

В Беларуси на парикмахеров чаще всего жалуются из-за выпрямления, завивки или покраски

4 февраля 2015 в 01:27
Алина Касель, Рэспубліка

Не нравится, как вас постригли, а парикмахер в ответ разводит руками? Оказывается, на нерадивого специалиста можно пожаловаться. Правда, для этого придется пройти дорогостоящую процедуру оценки. Она востребована – только в 2014-м в Минске ею ежемесячно пользовались 10-12 клиентов. Что это: рост потребительской грамотности или желание пойти на принцип и наказать специалиста с кривыми руками, задается вопросом “Рэспублiка”.

Для справки: в стране насчитывается 37 парикмахерских, где работают эксперты, проводящие тесты на качество причесок. В том числе пять из них расположены в Минске. “Асы по волосам” должны иметь 6-й разряд (парикмахер-модельер) и стаж работы в профессии не менее одного года. Недостатков в таких людях в столице нет, но не каждый готов взять на себя ответственность быть третейским судьей. Хотя, стоит признать, функцию свою они выполняют исправно, до настоящего суда после заключения экспертизы спор обычно не доходит. Правда, исключения все же бывают…

Жительница небольшого райцентра Гомельщины Наталья думать не думала, что на парикмахерскую, где она была постоянной клиенткой, придется жаловаться в высшие инстанции. Началось все с предновогоднего мелирования. Прическа вроде бы вышла ничего, вот только пряди у висков получились слишком уж яркими. Мастер свой промах признала и согласилась переделать. Опять кресло, накидка, но в этот раз – внимание исключительно вискам. На выходе же клиентке выставили повторный счет – 100 тысяч рублей.

– За 20 граммов краски, – пояснила директор парикмахерской. И добавила: – Работу мастера не посчитали.

Наталья заплатила, но правду пошла искать в местный исполком. Туда в итоге и вызвали обе стороны на серьезный разговор. Парикмахеры заявили: второй раз клиент приходила не исправлять ошибку мастера, а просто за услугой. В общем, каждый остался при своем мнении. При этом в других парикмахерских города утверждали, что и с мелированием не все в порядке, да и краска самая дешевая, уплаченных денег не стоит. За решающим словом посоветовали обратиться в ОАО “Восход” города Минска.

– Там мастера перебирали час каждую мою прядку, смотрели. И оказалось, я не одна вижу эти затеки, плохие переходы белого, черного, рыжего. Все замечания задокументировали, – вспоминает экспертизу Наталья. А заодно и недоумение специалистов: мол, давно не слышали о конфликтах, когда проштрафившийся исполнитель добровольно не признает ошибку и не стремится удержать посетителя.

Приложив к заявлению договор и заключение экспертизы, акт выполненных работ и чек, Наталья подала иск в суд.

– Директор парикмахерской стала в позу и даже не извинилась. Она, видно, решила, что я переделаю прическу и забуду, – все с той же обидой в голосе говорит Наталья. – Так что повестка в суд, наверное, удивит их.

Чаще всего за помощью обращаются недовольные из-за выпрямления, завивки или покраски. Вопреки правилам, экспертизу делает клиент за свой счет. Кстати, суммы немалые. Варьируются от 100 тыс. до 1,2 млн рублей, в зависимости от прейскуранта парикмахерских, проводящих тест на качество услуги. Во время экспертного теста клиенту моют голову, затем осматривают волосы, оценивают их качество, изучают технологическое досье проведения процедуры, а в некоторых случаях даже проверяют сертификат исполняющей стороны.

Многие пострадавшие клиенты, узнав о цене экспертизы, все же решают пережить обиду и переделать прическу, но, ясное дело, в другом месте. Потому нерадивые парикмахеры нередко остаются ненаказанными. Хотя в большинстве случаев на процедуру стараются пригласить не только недовольного, но и исполнителей. Тем более что в разговоре с ними могут всплыть дополнительные факты.

– Волосы дамы, которая обратилась к нам за экспертизой, были явно не готовы к покраске. Но она настояла — и результат ее огорчил. Мы признали парикмахера правым. А потом нашим специалистам начал угрожать муж потерпевшей, – рассказывают в ОДО “Христиане”, где, кстати, от заключений экспертизы в итоге отказались и теперь перенаправляют потерпевших к другим коллегам.

В ООО “У Юлии”, например, работают 4 эксперта. В 2014 году к ним обращались из Гомеля и Бреста.

– Был случай, когда женщина сделала стрижку в салоне красоты и обратилась с жалобой на неровное исполнение. К нам приехали исполнители с видео, на котором видно, что все было сделано качественно. Оказалось, дама просто сама себя постригла и решила подзаработать. Когда все открылось, она все претензии сняла…

Такие случаи потребительского “экстремизма”, кстати, не единичны. Вот только по статистике чаще виновата оказывается исполняющая сторона. Почему? По данным управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома, в 2013 году в Минске насчитывался 871 салон и парикмахерская, а уже в 2014-м – 917. Чтобы было понятнее, один салон обслуживает в среднем 2100 минчан, что в 7 раз превышает социальный стандарт. Вот только сфера эта испытывает кадровый голод. Частные курсы восполняют дефицит, однако уровень подготовки выпускников крайне низкий, что в итоге сказывается на их работе. А опытные мастера, наработавшие клиентскую базу, часто увольняются и уходят в “подполье”.

Правда, на представителей парикмахерского искусства, работающих в “серой” зоне, пока никто не жаловался. Потому мастерам, проводящим парикмахерские экспертизы, приходится разбираться в жалобах на своих коллег, которые оказывают услуги легально.

Анастасия Макарская, начальник отдела организации и развития сферы услуг Мингорисполкома

– Бытовая сфера города в прошлом году оказала услуг примерно на 2,7 триллиона рублей, в 2013-м – на 0,5 триллиона меньше. При этом парикмахеры настригли на 412,3 миллиарда рублей. Это на 25% больше, чем годом ранее. Примечательно, что теневой бизнес, по оценкам экспертов, в данной сфере составляет 180 миллиардов рублей ежегодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *