0

Надзорная жалоба vs. Касационная жалоба: понимаем их различия

В статье объясняются различия между надзорной жалобой и касационной жалобой в судебной практике. Описывается процедура подачи каждой из жалоб, их основные отличия и предназначение.

Надзорная жалоба и касационная жалоба – два основных инструмента, которыми пользуются граждане и юридические лица, оппоненты, подавая апелляцию. Оба вида апелляции позволяют сделать попытку изменить решение суда, но отличия между ними довольно значительны.

Надзорная жалоба отличается тем, что она подается вышестоящему суду в рамках одной и той же инстанции. То есть, она может быть подана только в Арбитражный суд РФ высшей инстанции по той территории, где было вынесено решение. Обычно, этот вид апелляции подается на решения арбитражных судов, и только лишь в случаях, когда адвокат решает, что права и интересы его клиента были нарушены в процессе. Надзорная жалоба может быть подана в течение 30 дней со дня, когда стало известно о вынесении решения.

С другой стороны, касационная жалоба подается в вышестоящий суд по сравнению с той судебной инстанцией, которая вынесла решение. Как правило, это Судебная палата по гражданским делам или Судебная коллегия по гражданским делам. То есть, касационная жалоба может быть подана на любое решение арбитражного суда в первой инстанции и всегда должна быть подана в определенный срок (например, в соответствии с Законом «О судебных похождениях…» надзорная жалоба должна быть подана в течение 20 дней).

Как правило, надзорная жалоба является ответом на обращение адвоката, который убежден, что его клиент не получил справедливого решения в первой инстанции. В то же время, касационная жалоба может быть подана, если сторона не считает, что ее права и законные интересы были учтены при вынесении решения суда первой инстанции.

Таким образом, различия между надзорной жалобой и касационной жалобой весьма существенны и важны для тех, кто выступает за справедливое правосудие. К примеру, если адвокат считает, что его клиент был объектом нарушения закона, то по праву он может подать надзорную жалобу. А если клиент считает, что его права и законные интересы были нарушены, он должен подать касационную жалобу в рамках судебных процессов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *