0

Не дают чек в магазине? Как и куда жаловаться?

Не дают чек в магазине? Как и куда жаловаться?

Краткое описание: Статья о том, что делать, если в магазине вам не дают чек. Рассмотрим возможные причины такого поведения магазина и как следует реагировать. Также описаны механизмы защиты прав покупателя в данной ситуации.

Статья:

Приходя в магазин, каждый из нас ожидает получить товар и чек, подтверждающий покупку. Однако в жизни бывает, что вас не просят подписать ценник или не предоставляют кассовый чек. А что делать в таком случае?

Прежде всего, необходимо понимать причину такого поведения магазина. Наиболее вероятной причиной является заинтересованность персонала в получении дохода “в конверте”. Иначе говоря, магазин хочет скрыть часть своего дохода от налоговой инспекции. Кроме того, можно предположить, что персонал не имеет достаточных знаний в области прав потребителей.

В первом случае можно попытаться решить проблему самостоятельно, попросив кассира предоставить чек, указав на свои права. По классификации товаров существуют два вида торговых предприятий: налоговые агенты и налоговые объекты. В первом случае магазин является налоговым агентом и обязан выдавать кассовый чек. Фактически это означает, что продавец не имеет права отказать покупателю в предоставлении кассового чека. Кроме того, кассовая лента служит основанием для возврата товаров при возникновении проблем с ними.

Если же продавцы продолжают отказываться выдавать чек, можно обратиться в уполномоченный орган по защите прав потребителей. Для этого необходимо заполнить жалобу и подать ее в Роспотребнадзор. Органы проверят данную торговую точку и, при выявлении нарушений, вынесут соответствующее постановление на их устранение. Кроме того, можно обратиться в налоговую инспекцию, предоставив им адрес и название магазина. Контролеры проведут проверку и, при выявлении нарушений, дадут предписание о приведении правил в соответствие с законом.

Второй вариант – отсутствие знаний в области прав потребителей. В этом случае, можно оформить претензию и выслать ее по почте в отделение магазина. Претензия – это заявление покупателя о том, что магазин не предоставил кассовый чек. В претензии указывается время и место покупки, наименование товара и его стоимость. В ответ на претензию магазин должен оформить акт сверки наличия этого товара и решить проблему, то есть предоставить чек.

Таким образом, не теряйте спокойствия, если вас не предоставили чек. Пока есть законы, вы всегда можете защитить свои права как потребителя. Если же данную проблему невозможно решить самостоятельно, обращайтесь в уполномоченный органы и защищайте свои права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *