Правильное обращение: куда жаловаться на ЖЭК и как это сделать?
Несмотря на то, что ЖЭК – это организация, ответственная за содержание многоквартирных домов и территорий, не всегда все работает как должно. Поэтому необходимо знать, что делать, если вы столкнулись с некачественным обслуживанием или недопустимыми действиями со стороны ЖЭКа.
В первую очередь вам стоит обратиться в управляющую компанию, которая занимается обслуживанием вашего дома. В таком случае вы обязательно должны получить подтверждение о том, что ваше обращение принято и по нему будут предприняты меры. Если вас не устроит ответ в управляющей компании или вам не ответили в течение месяца, можно обратиться на региональный портал государственных услуг или к жалобной книге, находящейся в вашем ЖЭКе.
Если дело достаточно серьезное и требует быстрого решения, можно обращаться прямиком в жилищную инспекцию. Однако, помните, что при подаче жалобы решение может занять несколько месяцев.
Также можно пожаловаться на ЖЭК в прокуратуру либо обратиться непосредственно в суд. Суды, как правило, принимают решение на основе предоставленных документов и свидетельств.
В любом случае, перед тем, как обращаться к вышестоящим органам, желательно собрать доказательную базу в виде фото-, видео- и звукозаписей, копий документов и свидетельских показаний. В этом случае, решение в пользу пострадавшего будет обязательно.
Недобросовестные ЖЭКи должны понимать, что их деятельность контролируется и нарушения законодательства не будут оставаться безнаказанными. А жильцы должны знать, что их права защищены законом и здесь нельзя допустить нарушения.