0

Врач поставил неправильный диагноз куда жаловаться

Жалоба на врача. Действенный способ защиты или пустая трата времени?

Право на ошибку имеют представители всех профессий. Однако не всегда это отражается на других. А вот ошибки врачей обходятся порой очень дорого. Если вы считаете, что ваши права как пациента нарушены, то вы всегда можете оспорить действия медицинских работников. Жалоба на врача – это некая обратная связь в отношениях между доктором и больным, которая отражает результат его работы в негативном смысле.

Если вам нагрубили

Любой поход в больницу, даже по самому незначительному поводу, – процедура не из приятных. А если вы просидите день в огромной очереди, а вдобавок вам еще нагрубят в кабинете, то это действительно покажется сущим адом.

Многие пациенты, к сожалению, закрывают глаза на некорректное отношение со стороны медицинского персонала. Ни один доктор не имеет право вам грубить, а тем более отказывать в предоставлении лечебных услуг без весомой причины. Если в больнице вас выставили за дверь, потребовали взятку, отказались принимать – восстановить справедливость поможет только жалоба на врача. Опишите здесь, в чем конкретно выражается неправомерное поведение медицинского работника. Подавать такую бумагу лучше непосредственно в приемную главного врача.

Если поставили неверный диагноз

Врачебная грубость – это еще не самое плохое, что может случиться с пациентом. Более печальная ситуация происходит, когда доктор ставит ошибочный диагноз и применяет неправильную терапию.

Больной начинает добросовестно выполнять его указания и вдруг понимает – лечение совершенно не дает результата, а время беспощадно уходит. В таком случае вину медика будет доказать несколько сложнее.

Законодательство гарантирует, что каждый пациент или его родственники имеют право воспользоваться таким механизмом защиты, как жалоба на врача. Образец такого документа можно привести следующий:

  • укажите, какой диагноз выставил ваш лечащий врач изначально;
  • сколько проходил курс лечения, и когда вы его прервали;
  • упомяните о последствиях, которые проявились в связи с неправильной терапией;
  • если вы были на осмотре у другого специалиста, то приложите к жалобе документы, которые указывают на наличие у вас совершенно другого заболевания.

Если лечение привело к смерти

Как бы это ни было трудно осознавать, но иногда смерть пациента наступает именно “благодаря” неправильным действиям медицинского персонала. Халатность врача должна быть строго наказуема.

Как действовать в таком случае? Родственниками умершего составляется жалоба на врача, который осуществлял лечение покойного. После ее рассмотрения руководство больницы, как правило, проводит служебное расследование. Суть такого процесса состоит в том, чтобы назначить экспертную комиссию, которая и выяснит степень вины доктора.

Данная группа может не признать, что имел место факт врачебной ошибки. Тогда вы в праве обратиться в вышестоящие инстанции, вплоть до Министерства здравоохранения.

Если же комиссия подтвердит вину специалиста, который проводил лечение вашего родственника, потребуйте выдать вам копию заключения экспертов. С таким документом вы можете идти в суд.

С одной стороны, жалоба на врача может существенно помочь в разрешении конфликта с работниками здравоохранения. А с другой же, так и остаться без надлежащего рассмотрения. Даже если дело дойдет до суда, то привлечь медика к ответственности и доказать его виновность будет трудно.

Получается, что далеко не всегда может подействовать такой аргумент, как жалоба на врача. Пример по-настоящему строгого наказания, который вынесен судом хотя бы одному “человеку в белом халате”, даже сложно привести.

В любом случае отстаивать свои права нужно до конца, используя для этого все законные способы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *