0

Жалуемся по-уму: куда отправить кляузу на банк

Жалуемся по-уму: куда отправить кляузу на банк

В жизни каждого из тех, кто регулярно пользуется банковскими услугами, а таких – большинство, рано или поздно возникают ситуации, когда хочется подать жалобу на банк, но не все представляют себе как эту жалобу правильно составить и куда её подать, чтобы проблема разрешилась в самые короткие сроки.

Что написано пером, того не вырубишь топором

Итак, прежде чем, подать жалобу на банк, необходимо её правильно сформулировать. Для этого следует максимально подробно в тексте жалобы указать следующее:

  • Название и точный адрес банка/филиала банка, в котором произошел неприятный инцидент;
  • Фамилию, имя, отчество сотрудника, виновного в произошедшем (если есть такой);
  • Дату и время, в которое ситуация произошла;
  • Точную формулировку проблемы. Здесь необходимо выделить именно главную претензию, не углубляясь в деталях. Так, если вы хотите жаловаться на то, что переведенные вами деньги не дошли до адресата, то пишите именно это. Не стоит в данном пункте углубляться в то, что обслуживающие вас сотрудники оказались невежливы или некомпетентны.
  • Свои требования. Мало пожаловаться на банк, необходимо еще и указать, что вы хотите получить по результатам рассмотрения данной жалобы. Хотите, чтобы виновного сотрудника уволили? Или хотите, чтобы вернули утраченные средства? Изложите этот пункт максимально конкретно.

И, конечно, укажите свои контактные данные: фамилию, имя, отчество, телефоны, адрес.

Жаловался всем, да никто не слушает

Вот, казалось бы, полдела сделано. Текст жалобы составлен, но, для того, чтобы получить результат, необходимо правильно выбрать адресата, которому данная жалоба будет отправлена. А вариантов, как оказалось, не так уж и мало.

  1. Самый простой и очевидный вариант решения любой проблемы с банком – это подача жалобы непосредственно в адрес самого провинившегося банка. Конечно, не стоит подавать жалобу тому сотруднику, который провинился. Обратитесь к руководству обслуживающегося вас отделения и подайте жалобу лично. Либо, как альтернативный вариант, позвоните в колл-центр вашего банка, и оставьте устную жалобу. Сейчас достаточно популярны социальные сети, и всё больше банков создают свои сообщества в них, если ваш банк есть в соцсети, то оставьте свою претензию в данной группе.
  2. Второй достаточно простой и в тоже время действенный способ «воздействия» на банк – различные форумы, интернет-сайты. В банках следят за своей репутацией (в крупных банках даже созданы отдельные службы, которые отслеживают упоминания о банке в интернете), и в случае появления негативных отзывов или жалоб – стараются в максимально короткие сроки эти проблемы урегулировать. Если вы выбрали именно этот вариант, то оставьте отзывы на провинившийся банк на нескольких крупных форумах, чтобы с большой вероятностью сотрудники банка обратили на него внимание.
  3. Если предыдущие два способа не получили должно ответа, то можно использовать и более тяжёлую артиллерию. Для начала обратитесь в Ассоциацию российских банков (АРБ). Жалобу можно также оставить, не выходя из дома, для этого на сайте организации предусмотрен специальный раздел. В нём, кстати, можно не только жаловаться на банк, но и, наоборот, оставить благодарность. На этом же сайте можно подать жалобу и в финансовый омбудсмен.
  4. Как это не удивительно, но всем известный Роспотребнадзор также может помочь в решении вашей проблемы, ведь основная его задача – это защита прав потребителя. Подать жалобу можно на этой странице.
  5. Если вы хотите пожаловаться на нарушение банком правил рекламы (например, в рекламном материале была указана недостоверная информация) или на нарушение правил конкуренции, то тогда вам дорога в Федеральную антимонопольную службу. Подать жалобу в ФАС можно здесь.
  6. Ну, и наконец, самый главный ваш союзник – это Банк России. Вы можете обратиться в интернет-приемную Банка России, либо обратившись в ваше региональное отделение ЦБ. Список таких отделений указан здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *