0

Как правильно написать жалобу на участника рынка

Как правильно написать жалобу на участника рынка

Краткое описание: Данный материал поможет ориентироваться в вопросе, куда и как направлять жалобы от потребителей на участников рынка.

Жалоба на участника рынка: куда обращаться

В нашей жизни каждый день мы сталкиваемся с различными компаниями, продавцами и обслуживающим персоналом. Вместе с тем иногда возникают ситуации, когда потребитель оставляет участникам рынка четкую жалобу. В чем может быть ее суть? Слишком долгое ожидание, малоинформативный сервис, некачественный товар или услуга. В таких случаях нужно знать, куда можно направить жалобу, чтобы решить проблему и получить компенсацию, либо наказание участника рынка.

1. Напрямую к компании

Первым шагом в случае возникновения проблем — обращение в компанию напрямую. Жалобу можно оставить через форму на сайте компании, заполнив анкету с описанием ситуации. Некоторые компании имеют свои отделы по работе с жалобами. Это может быть горячая линия, специальный е-mail, контактный телефон. В случае если проблема имеет глобальный характер — вам могут выдать на руки бумажную жалобу, которую нужно написать своими руками.

2. В службу поддержки пользователей рынка

Если компания не реагирует на обращение, либо отсутствует информация о ее контактах, тогда можно обратиться в службу поддержки пользователей рынка. Это наиболее распространенный способ решения проблем в сфере коммерции. В службе поддержки есть квалифицированные специалисты, которые обязательно помогут по всем вопросам и ознакомят с правилами обслуживания.

3. В социальные сети

Интернет сегодня — это не только средство поиска информации и возможности для коммуникации, но и достаточно эффективный метод отстаивания своих прав. Почти у каждой торговой компании есть свои группы в соцсетях, которые активно ведут обращения от клиентов и готовы реагировать на жалобы.

4. В контролирующие органы

Контролирующие органы, заинтересованные в защите прав потребителей, готовы прислушиваться к каждому обращению, которое поступит от покупателя. Такие организации — Роспотребнадзор, Госстандарт, ФАС и другие. Контролирующие органы имеют функцию наказания участника рынка.

Конечно, в первую очередь нужно пытаться решать вопрос проблем с продавцами напрямую, и только при тщательной подготовке переходить к другим способам обращения. Если все описанные пути не дают желаемого результата, можно использовать более радикальные методы — обращаться в суд или обратиться к адвокату на бесплатную юридическую консультацию. Но данный вариант только в крайних случаях, когда все описанные методы решения проблем уже были изрядно опробованы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *