Куда обратиться, если не удалось попасть к врачу: права пациента и возможности решения проблемы
Краткое описание: Статья рассказывает, какие действия можно предпринять, если при попытке записаться к врачу возникают проблемы, к примеру, невозможность получить талон на прием или отказ в посещении из-за отсутствия мест. Описаны права пациента и возможные каналы обращения с жалобами на работу медицинских организаций.
Недостаток медицинских кадров, ограниченность оборудования, перегруженность системы оказания медицинской помощи – все это уже давно стало обыденностью, которую мы принимаем как должное. Однако, когда необходимо обратиться к врачу, и ты не можешь получить квалифицированную помощь, это обстоятельство становится крайне неприятным.
Куда можно обратиться, если в клинике не хотят брать на приём
Основным инструментом защиты прав пациента являются законы РФ. К примеру, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ, при обращении за медицинской помощью здесь гарантировано получение первичной медико-санитарной помощи в любой форме, в том числе приём врача на дому. В случае несоблюдения прав пациента можно обратиться в медицинскую организацию с претензией или жалобой на качество предоставляемых услуг.
Если же жалоба на работу клиники была оставлена без ответа или её рассмотрение привело лишь к устным заверениям врача-терапевта, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. В этом случае пациент имеет право потребовать перерегистрации клиники.
Как избежать проблем при записи к врачу
Вещи, которые нужно знать и сделать до того, как возникнет потребность обратиться к медицинской организации, это:
1. Запишитесь на прием заранее. В больницах обычно давно сформировалась очередь на прием, в связи с чем дожидаться своей очереди надо заранее.
2. Важно вовремя отказываться от записи на прием, если у вас не возникло необходимости или вы не сможете прийти в назначенное время. Это поможет увеличить доступность медицинских услуг для других пациентов.
3. Если вы недовольны качеством оказанной медицинской помощи, лучше обращайтесь напрямую в медицинскую организацию. В максимальной степени подробно изложите свои претензии и требования на исправление ситуации.
Помните, что существуют инстанции, которые вправе защитить ваши права как пациента, поэтому не стесняйтесь обращаться за помощью.