0

Куда обратиться, если не удалось попасть к врачу: права пациента и возможности решения проблемы

Куда обратиться, если не удалось попасть к врачу: права пациента и возможности решения проблемы

Краткое описание: Статья рассказывает, какие действия можно предпринять, если при попытке записаться к врачу возникают проблемы, к примеру, невозможность получить талон на прием или отказ в посещении из-за отсутствия мест. Описаны права пациента и возможные каналы обращения с жалобами на работу медицинских организаций.

Недостаток медицинских кадров, ограниченность оборудования, перегруженность системы оказания медицинской помощи – все это уже давно стало обыденностью, которую мы принимаем как должное. Однако, когда необходимо обратиться к врачу, и ты не можешь получить квалифицированную помощь, это обстоятельство становится крайне неприятным.

Куда можно обратиться, если в клинике не хотят брать на приём

Основным инструментом защиты прав пациента являются законы РФ. К примеру, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ, при обращении за медицинской помощью здесь гарантировано получение первичной медико-санитарной помощи в любой форме, в том числе приём врача на дому. В случае несоблюдения прав пациента можно обратиться в медицинскую организацию с претензией или жалобой на качество предоставляемых услуг.

Если же жалоба на работу клиники была оставлена без ответа или её рассмотрение привело лишь к устным заверениям врача-терапевта, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. В этом случае пациент имеет право потребовать перерегистрации клиники.

Как избежать проблем при записи к врачу

Вещи, которые нужно знать и сделать до того, как возникнет потребность обратиться к медицинской организации, это:

1. Запишитесь на прием заранее. В больницах обычно давно сформировалась очередь на прием, в связи с чем дожидаться своей очереди надо заранее.

2. Важно вовремя отказываться от записи на прием, если у вас не возникло необходимости или вы не сможете прийти в назначенное время. Это поможет увеличить доступность медицинских услуг для других пациентов.

3. Если вы недовольны качеством оказанной медицинской помощи, лучше обращайтесь напрямую в медицинскую организацию. В максимальной степени подробно изложите свои претензии и требования на исправление ситуации.

Помните, что существуют инстанции, которые вправе защитить ваши права как пациента, поэтому не стесняйтесь обращаться за помощью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *